Первая практика 10-го этапа MotoGP, Гран-При Австрии прошла в весьма прохладных погодных условиях: еще утром шел дождь, но к началу FP1 в Королевском классе асфальт полностью высох во всем Шпильберге. Маверик Виньялес возглавил сессию.
Первый выход пилотов MotoGP на австрийский трек не принес улучшения времени круга, а связано это с низкой температурой воздуха и ухудшившимся держаком: температура воздуха утром не превысила +9 градусов, а на поверхности асфальта поднялась лишь до +14.
Маверик Виньялес на Suzuki GSX-RR возглавил FP1, проехав лучший круг за 1:25.866 — медленней почти на 2 секунды, чем ехали пилоты Ducati на июльских тестах, когда трек прогрелся до +34-35. Впрочем, именно Довициозо и Ианнони дополнили TOP-3 в Шпильберге, уступив Виньялесу лишь 0.079 и 0.211 секунды соответственно.
Валентино Росси из Yamaha Factory возглавлял сессию в середине, пока пилоты Ducati не пошли на ускорение, оттеснив итальянца далеко назад. В самый последний момент Росси удалось прорваться на 4-ю строчку. Он оказался в 0.3 секунды от своего будущего напарника, но на 0.2 опередил своего нынешнего партнера, Лоренцо, завершившего FP1 на 7-й позиции.
Ситуация на треке сегодня утром сложилась кардинально иная, чем была на тестах 17-18 июля. Поведение покрышек на асфальте, который оказался на 20 градусов холоднее, поменялось: в начале заезда предсказать поведение шин было сложно, практически все гонщики выкатились на самых мягких Michelin для пробы. Хотя пилоты осторожничали, нескольких вылетов все же избежать не удалось.
Пилоты Honda начали первый день Гран-При Австрии с негатива. Марк Маркес завершил сессию 6-м, а Джек Миллер — 8-м, Кэл Кратчлоу же оказался за пределами TOP-10. Плюс, за 18 минут до финиша, наехав на холодный и, очевидно, все еще влажный и очень скользкий поребрик перед 9-м поворотом, упал Дани Педроса. Испанец не получил травм, но узнал наверняка, что долететь до отбойника — реально! Его мотоцикл легко преодолел короткую зону безопасности, перепрыгнул барьер и приземлился на покрышки, где и остался до самого конца сессии. Врезавшись в надувной барьер безопасности, Honda RC213V повредил его, из-за чего Дирекция выкинула красные флаги за 12 минут до завершения сессии. В этот самый момент в 8-м повороте, потеряв контроль над передним колесом, вылетел Юджин Лаверти. Из-за падений оба — и Педроса, и Лаверти не успели вернуться к работе и поэтому замкнули список из 22 гонщиков.
Пилоты Honda пока не могут выйти на лучший темп, но это не плюс для Yamaha и Ducati: потенциал RC213V по-прежнему остается недооцененным, а это представляет стратегическую опасность на сухом и горячем асфальте. Такая ситуация может возникнуть уже завтра, на квалификации.
Источник: