20 августа 2015
Часть 2: Навесное допоборудование
Следующим этапом доработки моего «импортозаместителя» стал обвес коляски всякими полезными штуками. В отличие от мотоцикла-одиночки, колясочник обладает достаточно большим пространством, которое можно использовать рационально – например, разместить уйму багажа. В компании «Пламен» я нашел приличный ассортимент навесного допоборудования, от саперной лопатки до пулеметной турели, и выбрал самые практичные образцы.
Первым делом — багажник на нос коляски! На корме он установлен штатно, а вот широкая плоскость на носу непростительно пустует. В багажнике — вырез под штатную фару-искатель «Гир-Апа», а у меня ее нет. Возможно, пустующий вырез несколько нарушает эстетику, но не мешает функциональности, а это главное! Как раз фара и не позволила бы закрепить спереди приличный багаж. В моем случае на багажник отлично встали непромокаемые сумки Amphibious, взятые нами на тест (см. «Мото» № 2-2015).
Следующим стал так называемый «патронный ящик» — дополнительный кофр, лишь внешне напоминающий военное снаряжение. Он не очень объемный (примерно 12 л), но прочный и герметичный. И здорово добавляет брутальности. Для этого мы установили его с правой стороны носа коляски, хотя подойдет любое свободное место по желанию владельца. Но при его установке спереди слева надо сразу рассчитать так, чтобы он не «затенял» правый цилиндр во избежание его перегрева.
«Запаса топлива много не бывает!» — это знают все, кто любит съезжать с магистралей. На моделях «Гир-Ап» и «Патрол» 10-литровая канистра устанавливается на коляске в стоке. Но при желании можно установить еще одну — место позволяет! Последние три года ИМЗ производит новый тип канистр и крепежа. Мой «Патрол» 2012 года выпуска, поэтому оснащен канистрой старого типа. Новый крепеж не сварной, а вырезан лазером из двух кусков и склепан, а значит, более надежен. Да и выглядит куда эстетичнее (фото 1 и 2). Резиновые вставки изнутри не дают канистре болтаться и царапаться. Когда завод под заказ устанавливает две канистры, то обычно помещает вторую с переднего правого борта (где теперь установили патронный ящик). Мы здраво рассудили, что это место больше всего рискует получить удар при ДТП, и размещать бензин там просто опасно. Да и на АЗС тянуться со шлангом далеко. Мне больше понравилась задняя правая часть коляски — и визуально, и практически. Все подошло, но пришлось немного «тюнинговать» — зеркально переклепать резиновый фиксатор канистры, т.к. при затяжке он упирался в стоп-сигнал. К тому же в этом месте, как и в случае со штатной канистрой, запасное колесо работает как средство от воров: не откроешь багажник — не вытащишь (а он запирается на ключ).
Маленький багажник производит ИМЗ. Изначально он устанавливался на заднее крыло модели «Ретро», а потом стал допопцией и для других моделей. Например, его можно поставить вместо второго сиденья-«лягушки». Мы пошли дальше: поставили его на крыло коляски. Во-первых, именно тут все любят присаживаться, во-вторых, это неплохое место для дополнительного багажа. К нему отлично подошла небольшая сумка Amphibious Upbag.
И на десерт — аптечка на корму коляски. Вещь скорее стильная, чем функциональная. Хотя по российским ПДД мотоцикл с коляской должен быть укомплектован аптечкой. На практике на это никто не смотрит, но тем не менее… Европейцы, продавая аналогичную аптечку, комплектуют ее чекушкой водки, банкой сардинок и пластинкой жвачки. А на практике в ней удобно держать ремкомплект, типа запасной камеры, свечей и т.п.
Материалы по теме: