09 июня 2016

Как и прежде, мы делим календарь наиболее интересных российских спортивных событий (как официальных, так и любительских) на две основные части: «кольцо» и «off road».


Формат, в соответствии с которым многие «литровые» и «шестисоточные» классы (а их, если не считать двух «тайм-атак», аж одиннадцать!) были сгруппированы по нескольким заездам в зависимости от кубатуры или классов, признан удавшимся. Притом что со стороны сильных спортсменов поступало немало критики на присутствие в «старших заездах» медленных гонщиков из «классов попроще», которые нередко вносят элемент неожиданности в борьбу лидеров. Причина удовлетворенности организаторов очевидна: в прошлом году это помогло увеличить число участников с 87 до 125 человек. Но жизнь в условиях кризиса и желание подстроиться под зрительские предпочтения заставили руководство российской кольцевой серии не только сохранить скромное количество этапов (их, как и годом ранее, всего четыре), но и пересмотреть формат проведения соревнований. На обсуждение было вынесено предложение сократить спортивный уикенд, чтобы утрамбовать все гоночные заезды в один день — субботу. Понятно, что общественностью оно было встречено неоднозначно, поэтому решение окончательно не принято. Однако подозреваем, что это вопрос лишь времени.

www.sbkrussia.ru

СУПЕРМОТО

Количество этапов с прошлогодних девяти сократилось до шести. Однако на популярности супермотардовской серии это едва ли скажется. Это особенно относится к зачету минимотардов, куда в прошлом году записались 42 человека, включая таких известных «кольцевиков», как Макар Юрченко, Владимир Леонов или Мария Медведева. Любопытно, что в этом сезоне классов станет еще больше, причем часть из них выйдет за рамки оригинального формата. В первую очередь, появятся три детские категории: «Питбайк 50 см³», «Кросс 100 см³» и «Дети — минимото» (все они пройдут во время этапов в Москве и Рязани). Минимотарды разделят на один юношеский зачет (для спортсменов возрастом 9-16 лет) и два разнокубатурных (с двигателями до 160 и 190 см³), существующие классы супермото переименуют в «Любители», «Открытый» (группа С) и «Профи» (группы А и В), а еще добавят взрослый «Минимото» и — вот уж действительно неожиданность! — «Спортбайк» (группы А, В и С — для спортивных мотоциклов с двигателями от 400 до 1000 см³).

www.supermoto.ru

TRACKRACEDAYS

Любительские гонки, проводимые под эгидой TrackRaceDays на самом современном российском автодроме Moscow Raceway, за три года своего существования выросли в серьезные соревнования: ставшие традиционными кубки BMW S1000RR, Open 600, Open 1000, женский TRD Ladies Cup и мини-марафон Superbike & Supersport TRD 3H Endurance Cup. Само собой, победители по итогам сезона получают ценные призы. Из приятных бонусов — тест-драйвы мотоциклов BMW, присутствие инструкторов мотошкол и наличие шин Pirelli (сликов Diablo Superbike и «нарезки» Diablo Supercorsa SC).

www.trackracedays.ru

MAXPOWERBIKES

Отечественная серия, связанная с первого дня с именем известного автомобильного спортсмена Максима Травина, за последние годы обрела своих приверженцев. Долгое время все основные сражения происходили исключительно с секундомером и напоминали 20-минутные квалификационные заезды во время традиционных трек-дней. Но популярность очных гонок подвигла организаторов MaxPowerBikes провести в прошлом году классический кольцевой кубок. Судя по всему, опыт им пришелся по вкусу, потому что вместо одного зачета появились сразу четыре: Supersport, Superbike, Fighter Cup и Ladies Cup. Впрочем, дисциплина time-attack тоже не забыта: борьба будет проходить в категориях Super 600 и Super 1000.

www.maxpowerclub.ru

XBIKES

Жесткие рамки спортивных классов и растущий интерес к любительским соревнованиям заставили организаторов RSBK задуматься о своем собственном хобби-чемпионате, который получил название XBikes. Его отличие от других аналогов в том, что на старт допускаются обладатели самой разной техники, которая может и не иметь «фимовской» омологации. В классе Powerbikes принимаются заявки от пилотов любых спортбайков, оснащенных двух-, трех- и четырехцилиндровыми двигателем объемом от 850 см³. Для Sport 600 сгодится мотоцикл с «четверкой» от 400 до 849 см³, «тройкой» от 500 до 850 см³ или «двойкой» от 600 до 849 см³. «Уличный» Road Cup придуман для нейкедов всех кубатур. Для пробы сил в Formula 400 подойдет техника с двигателем от 200 до 400 см³, включая двухтактник. Плюс планируются отдельные зачеты для конкретных марок, а также для MiniGP.

STOCK OPEN СИБИРЬ

До недавнего времени сибирская гоночная серия проводилась исключительно на красноярском «Красном кольце», но теперь ее прописка расширилась за счет возводимого «Кузбасского автодрома», строительные работы на котором должны завершиться к лету. Кубок разделен на два класса: «600» (мотоциклы с рабочим объемом до 650 см³) и «1000» (от 700 до 1300 см³).

www.redring.info

МОТОКРОСС

Чемпионат и первенство России по мотокроссу по-прежнему пройдет в виде отборочных туров в восьми федеральных округах: Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Дальневосточном, Сибирском, Южном, Уральском и Центральном. Выигравшие в них спортсмены поборются за титул чемпиона в двух финалах. Также радует, что кроме непосредственно чемпионата России наиболее популярная внедорожная дисциплина богата на локальные соревнования: кубки, чемпионаты и первенства федеральных округов, традиционные гонки субъектов РФ, кубки среди ветеранов и не только.

www.mfr.ru

ЭНДУРО

Эволюция отечественных любительских внедорожных серий и повышенное внимание к известнейшим экстрим-гонкам (Romaniacs, Erzbergrodeo, Hell’s Gate или From Sea To Sky) дало заметный толчок к развитию и российскому чемпионату по эндуро, история которого началась в 2001 году. По сравнению с прошлым сезоном правила кардинально не изменились, за исключением порядка подсчета результатов. Хотя участие в чемпионате все-таки подорожало: стартовый взнос составит 3000 рублей. Требования к технике напоминают международные и разделяются на классы E1, E2, E3, «Хобби» («Спорт»), «Мастер» и «Юниоры».

www.mfr.ru

КРОСС-КАНТРИ РАЛЛИ НА МОТОЦИКЛАХ И ATV

Несмотря на трудности, испытываемые российской раллийной дисциплиной, старт нынешнего сезона можно считать удачным. Во всяком случае, первый этап в Коломне, пусть и немногочисленный, все-таки состоялся, и по его итогам победителем в классе 450-кубовых мотоциклов стал молодой московский спортсмен Михаил Лапшин. Правда, пройдет ли сезон в полном объеме или какие-то этапы придется отменить — пока неизвестно. Тем более что официальная страница чемпионата обновляется крайне нерегулярно. Зачет будет проводиться по трем классам: мотокатегориям «450 см³», а также четырехколесным ATV и SSV.

www.crosscountry-racing.ru

СПИДВЕЙ

Когда-то наиболее сильная отечественная мотодисциплина находится в полнейшем упадке. Дошло до того, что список командного первенства в этом году состоит всего из трех — трех, Карл! — команд. Оттого чемпионат России сократился до двенадцати поединков. Тем не менее в спидвее по-прежнему присутствует большое количество юношеских первенств, а также традиционных соревнований (таких, как «Мемориал Рината Марданшина» в Октябрьском или «Мемориал Анатолия Степанова» в Тольятти).

www.speedway-press.ru

ТРОФИ-РЕЙД НА КВАДРОЦИКЛАХ

В спортивной среде за трофи прочно закрепилась слава гонок на лебедках, потому что на прохождение 12-километровой трассы с обязательным сбором контрольных точек может быть потрачено от девяти и более часов! Но если раньше весь чемпионат был сконцентрирован на европейской части России, что делало маловероятным присутствие гонщиков, к примеру, из Сибири, то теперь организаторы решили существенно расширить географию за счет перехода на новый формат с локальными отборочными турнирами и единым для всех финалом. Изменения коснулись не только календаря, но и ограничений на технику: отменен запрет на замену квадроцикла для участия в разных зачетах. Спортсменам предстоит определить лучших из лучших в командном и личном зачетах, вооружившись квадротехникой класса ATV Open.

www.atv-mfr.ru


КВАДРОСЕРИЯ CAN-AM TROPHY RUSSIA

Популярная квадросерия пройдет всего в два этапа. Зато какие! Первый — традиционная многодневная гонка в Альметьевске со спецучастками общей длиной 500 км. А второй — настоящий марафон из Волгограда в Астрахань, тысячекилометровый маршрут которого будет проложен по основным ралли-рейдовым местам России: по степным дорогам, через пески и барханы. Как и годом ранее, классов будет три: ATV, SSV Standard (полностью серийная техника) и SSV Sport (здесь допускаются не только специально подготовленные машины, но и турбированный Can-Am Maverick X DS turbo).

www.canamtrophy.ru

КУБОК XSR-MOTO.RU ПО КАНТРИ-КРОССУ

Любительский внедорожный кубок XSR-MOTO.RU по кантри-кроссу по-прежнему в числе самых популярных. Потому что редко какому отечественному соревнованию удается привлечь более 400 участников за один сезон! В этом году календарь практически повторяет прошлогодний, а значит, возвращения пляжной гонки на трассе туапсинского ВДЦ «Орленок» ожидать не стоит. Зато для центральных регионов он станет менее затратным: все этапы пройдут в Калужской и Московской областях.

www.xsr-moto.ru

MOTO RALLY CUP

Кубок по кросс-кантри Moto Rally Cup — детище одного из самых опытных рейдовых штурманов России Алексея Кузьмича (на его счету серебро Кубка мира по ралли-рейдам 2008 года и бронза «Дакара» в зачете грузовиков) и молодого спортсмена Никитой Гавриленко. И хотя эти соревнования на спортивной карте России появились всего год назад, они уже смогли составить реальную конкуренцию официальному чемпионату России. Так что закономерным выглядит не только увеличение количества этапов с четырех до семи, но и выход за пределы России (один из раундов пройдет в Казахстане, а еще один — в Черногории). Основных групп всего три: МОТО (МОТО Sport, МОТО Sport 450, МОТО Grand Enduro, MOTO Side и «MOTO Любители»), QUAD (QUAD Sport и «QUAD Любители») и SSV (SSV Profi и SSV Sport). Кроме того, запланированы две дополнительные эндуро-гонки «Раменские озера» совместно с КТМ-клубом «Осеченки» (5 июня и 15 октября).

motorallycup.com

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/sport/

Добавить комментарий

Post Navigation