Самым зрелищным и невообразимым, но настолько же болезненным образом завершилась 38-я историческая гонка Suzuka 8 Hours для пилота заводской команды MuSaSHi HARC-PRO Honda, 2-кратного чемпиона MotoGP Кейси Стоунера: после скоростного вылета главного конкурента Yamaha Factory Racing получил все карты на руки и воспользовалась ими, выиграв Битву Заводов впервые с 2002 года.

Заклинившая дроссельная заслонка Honda CBR1000RRW стала причиной скоростного лоу-сайда в сложном S-образном повороте, завершающимся шпилькой, в результате которой Стоунер сломал лопаточную кость и голеностоп. Мотоцикл был разрушен полностью, занял часть трасса, так что на несколько кругов пелетон следовал за сейфти-каром. Вот как это произошло:

Стоунер был госпитализирован: «Мне очень жаль, что для нас Suzuka 8 Hours закончилась именно так, потому что мы много и плодотворно работали последние две недели. Я привык к этому байку и к этой трассе, они были великолепны до момента крушения».

Кейси Стоунер, звезда 38-й Suzuka 8 Hours в гараже MuSaShi HARC-Pro Honda — не доехал до финиша!…


«Перед поворотом у меня просто не было времени, чтобы выжать сцепление — все произошло слишком быстро. Я шел в стену, единственное, что можно было сделать, положить байк на бок… Результатом этой аварии стал перелом ключицы и лопатки, а еще я повредил голень. Извините, Майк и Таку за то, что я лишил вас шанса взойти на подиум».

В отсутствие заводской команды Honda, упавшее знамя подхватили пилоты F.C.C. TSR Honda: Джош Хук, Кайл Смит и Доминик Эгертер по итогам 8-часовой погони вышли на 2-ю позицию и на круг обогнали Team KAGAYAMA, в итоге, замкнувшей подиум.

Ну, а победу праздновали Пол Эспаргаро, Бредли Смит и Катсуаки Накасуга — первые представители Yamaha с 2002 года, которым удалось выиграть Suzuka 8 Hours! Хотя Yamaha является обладателем мирового титула 2014 года в FIM Endurance World Championship, «успехи» последних лет вряд ли можно было считать серьезными. Но теперь, кажется ситуация в доме Иваты радикально поменялась.

Yamaha выигрывает Suzuka 8 Hours впервые с 2002 года


В прошлом, итоги Suzuka 8 Hours влияли на многие решения заводских топ-менеджеров других заводов. Так, именно в Suzuka было решено создать объединенный проект Yoshimura и Crescent Suzuki для вступления в World Superbike. Honda Racing приняла несколько ключевых решений в плане кадровых перестановок в 2012-2014 годах в MotoGP и WSBK. Хочется надеяться, что радость от победы Yamaha R1M принесет заводскому проекту уверенности в их главном деле — возвращении в World Superbike в заводском статусе.

Действующие чемпионы EWC, команда GMT94 Yamaha замкнула TOP-6, пропустив вперед Suzuki Endurance Racing Team (SERT) и Yoshimura Suzuki.

Французская Team R2CL, в составе которой в Suzuka 8 Hours выступал россиянин Владимир Леонов, успешно финишировала на практически стоковом Suzuki GSX-R1000 в TOP-17.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation