Большая авария, в которой 2-кратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер получил множественные переломы, а заводская команда Honda выбыла из борьбы за победу, произошла именно из-за того, что заклинило дроссель: расследование HRC подтвердило слова австралийского гонщика.

В своих комментариях по поводу внезапного вылета с трассы в ходе борьбы за победу Стоунер сразу отметил, что у него заклинило газ перед самым поворотом, и «это произошло так быстро», что он «даже не успел выжать сцепление».

Видео:

Поскольку Такуми Такахаси, Майкл Ван дер Марк и Кейси Стоунер выступали на нестандартном Honda CBR1000RR, а на модели класса Superbike, подготовленного по полной спецификации EWC, в нем использовались нестандартные детали, в том числе и блок дроссельных заслонок с электронным управлением. HRC провела внутреннее расследование, которое выявило, что именно в блоке 1000RRW произошел лаг — задержка срабатывания, которая и привела к крушению.

Согласно пресс-релизу Honda, расследование выявило проблемы в работе дроссельного кабеля, связывающего ручку «газа» с блоком дроссельных заслонок: на закрытии ручки кабель не вернулся в исходное положение, а заслонки не закрылись, как полагается, так что Стоунер проехал узкий поворот прямо.

В HRC отметили, что данный дизайн привода использовался и прежде, и подобных проблем с кабелем никогда не возникало. Но, учитывая факт произошедшего, R&D департамент вынужден разработать новое устройство для гонок Endurance.

Похожие мотоциклы Honda CBR1000RRW в гонках FIM Endurance World Championship используют еще две гоночные команды, включая официальную Honda Racing Team.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation