Давненько Yamaha не завершала сезон шоссейно-кольцевых мотогонок на таком подъеме: после досрочной победы пилота заводской команды Fiat Yamaha Валентино России в чемпионате мира по MotoGP, уже казалось, что на больший куш и расчитывать не стоит. И все же, нашел еще один повод откупорить бутылки с шампанским — 100%-но «ямаший» подиум на завершаюшем этапе World Endurance в Катаре, на трассе Losail International Circuit.
    
Yamaha Austria Racing Team выигрывает 8-часовую гонку в Дохе. Игорь Йерман, Стив Плейтер и Стив Мартин завоевывают первую победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIM World Endurance) для Yamaha. Эта победа выгодно дополняет список достижений YART, лучшим результатом которой до этого значилась победа в классе Superbike на другой 8-часовой гонке — Suzuka 8 Hours в 2006 году. Выиграв гонку, команда поднимается на второе место в чемпионате, уступив первую строчку доминаторам сезона, заводской бригаде Suzuki Endurance Racing Team, выигравшей свой титул досрочно, на 24-часовой гонке Bol d‘Or во Франции.

Но большую радость, что один золотой финиш, японскому заводу доставил подиумный состав катарского этапа. Вслед за YART финишировала испанская конюшня Yamaha Folch Endurance. Во второй половине заезда пилоты YFE стали испытывать серьезные проблемы с держаком, пресловутые «шаттеры» (сильные вибрации и потеря баланса в поворотах) не позволили им устремиться в погоню за заводскими пилотами. Из-за снижения темпа на последних этапах гонки, а также потери времени на пит-лейне, испанцы финишировали с отставанием в три круга.

Неожиданным гостем на подиуме оказалась словацкая команда Maco Moto Racing. Финиш в тройке лидеров означал полное доминирование Yamaha на этом этапе. Ветеран AMA Superbike Джейсон Придмор, опытный немец Томас Хинтеррайтер и пилот World Superbike из Чехии Якуб Смерц боролись не только за подиум. В определенный момент, когда пилоты Yamaha Folch Endurance стали испытывать проблемы с покрышками, Maco Moto вырвались вперед, на вторую позицию. Но, это гонки на выносливость, а значит все возможно на пути к финишной черте — выявились некоторые недоработки и у словацкой бригады: сначала у R1 погасли габаритные огни, а после выезда из гаража, Томас Хинтеррайтер неожиданно обнаружил, что передняя тормозная машинка не обеспечивает нужного давления на колодки. Полкруга немец «тошнил» по трассе, чтобы не успасть и добраться до пит-лейна. В этот момент испанцы решили часть вопросов и бросились догонять конкурентов.


В четверке лидеров финишировали пилоты команды Bolliger Kawasaki Team Switzerland. Швейцарская команда героически доролась с катарским асфальтом: в конце первого часа пилоты Kawasaki обнаружили, что задняя покрышка ZX-10R потеряла большой кусок резины — из-за заводского брака, кусок площадью почти в 2 квадратных сантиметра был буквально вырван из покрышки. К счастью, это случилось прямо перед пит-лейном, так что удалось зарулить в гараж и без потерь заменить повредленный балон. Позднее, второй пилот команды Девид Мориллон перегрел тормоза и аккуратно «прилег» в одном из поворотов Losail Circuit. Вернувший на трек, он неспешно вернулся в боксы, где мотоцикл был оперативно восстановлен.

В пятерке завершила гонку немецкая команда German Honda RMT 21.

Ну, а лидеры чемпионата, команда Suzuki Endurance Racing Team была вынуждена покинуть гонку в начале второго часа из-за поломки двигателя: какие-то проблемы возникли в системе охлаждения, и электроника не успела вовремя сигнализировать о перегреве — двигатель вышел из строя по возвращении на пит-лейн. По регламенту, менять силовой агрегат во время заезда запрещено…


Драматически завершилась гонка и для постоянных участников FIM World Endurance команды Phase One Endurance. После падения британца Глена Ричардса, на восстановление мотоцикла ушло более получаса. Глен вернулся на трассу, но финишировал с отставанием от лидеров на 25 кругов.

Катарские гонки — всегда суровае испытание для большинства мировых команд. Жаркое солнце, сильный ветер и пыль на треке добавляют экстрима в каждый заезд на Losail International Circuit. Переход чемпионата мира по MotoGP на «ночные» этапы лишь подтверждает это: трасса — просто супер, но погодные условия слишком суровы, не выдерживает техника и люди.


Многие команды ретировались по разным причинам и в этот раз. На полпути к финишу из состава постоянных участников выбыли команды Suzuki Endurance Racing Team, Kawasaki Diablo 666 Bolliger (сход с четвертой позиции из-за перегрева двигателя), Endurance Moto 38 и Endurance Moto 74 (обе — после падения), Team Runner Bike (после возварщения на трассу из гравия, у мотоцикла заклинило двигатель), Raffin Motos (также по причине перегрева и поломки двигателя).

Сезон гонок на выносливость 2009 года откроется 18 апреля с 24-часовой гонки в Ле Мане.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation