Похоже, класс Moto2 не канет в лету после снятия с производства Honda CBR600RR в 2018 году! FIM и Dorna только что объявили тендер на поставку в чемпионат мира электронных блоков управления двигателями и системой питания прототипов с 2019 года. Что это означает? Очень многое!

Официальный пресс-релиз FIM гласит: «К участию в тендере приглашаются производители управляющей электроники (ECU) с подтвержденной компетенцией и опытом участия в мировых сериях… Период поставки ограничен тремя сезонами — 2019-2021 годов с последующим продлением. Дедлайн на подачу заявок — 9 ноября 2016 года».

Техническая дирекция MotoGP предъявляет к оборудованию участников тендера следующие требования:

1. двигатель — 4-цилиндровый, оснащенный 8-ю инжекторами (по 2 на цилиндр) и 4-мя катушками зажигания;
2. управление через шину Ride-by-wire;
3. встроенный дата-логгер;
4. наличие одного кислородного сенсора (лучше, если встроен в контроллер);
5. поддержка стратегий: обратная связь с КПП (для системы quickshifter), трекшн-контроль, anti-wheelie, launch control, engine braking, карты управления мощностью.

До конца 2018 года единым двигателем Moto2 будет агрегат Honda CBR600RR


Что это значит?

Во-первых, после завершения контракта Dorna и FIM с Honda Motor Co. и Honda Racing на поставку двигателей CBR600RR, будет другой монопоставщик или рынок, наконец, будет открыт для всех заводов, способных поставить в чемпионат двигатели определенной конфигурации (4-цилиндровые, пока без указания форм-фактора).

Во-вторых, есть прямой месседж производителям шасси, что они могут не беспокоиться об очередной «революции».

Во-третьих, объявлен вектор развития Moto2 — по тому же пути, по которому развивается Королевский класс: единый поставщик управляющей электроники, единые правила создания ПО и контроля над разработкой — все в руках Dorna; но и заявлен новый минимальный набор возможностей управления двигателями, которого не было в 600-кубовой категории до сих пор.

Шасси прототипа FTR Moto2 с мотором


В данный момент все эти возможности — трекшн-конроль, anti-wheelie и пр., активно применяемые в MotoGP, не используются в Moto2. Управляющую электронику в пакете с двигателями CBR600RR поставляет Honda Motor Co., возможности «пакета» не менялись с 2010 года. Пиковая мощность двигателей Honda искусственно ограничена 125 л.с. с целью уравнения возможностей всех участников гонок.

P.S. В категории MotoGP единым поставщиком управляющей электроники является Magneti Marelli, в классе Moto3 — DellOrto.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation