Устав от гонок, я отправился покататься на BMW R 1200 R по окрестностям Мизано. Поскольку горные перевалы северной Италии до этой недели были перекрыты из-за аномально холодной и дождливой погоды, я задал вопрос местным — какие извилистые дорожки предпочитают они? Ответ был дан молниеносно: Mamma mia, Strada Panoramica Adriatica! И вот что я там нашел.

Strada Panoramica Adriatica из Католлики в Пезаро — 23 км сплошных поворотов


Сразу стало понятно, почему именно в районе Урбино-Пезаро самые безбашенные мотогоны. Strada Panoramica Adriatica была частью официального гоночного кольца Гран-При Адриатики в 70-х, когда гонки проводились на дорогах общего пользования. В общем, большинство из героев прошлого до сих пор гоняют здесь, а не на треке. А за ними подтягивается молодежь.

Strada Panoramica Adriatica из Католлики в Пезаро — 23 км сплошных поворотов


23 километра неподражаемой извилистой дорожки в 88 поворотов от Каттолики до Пезаро через Санта-Марину — гору, возвышающуюся над Адриатическим морем на 166 метров. Натуральная школа жизни для местных райдеров. У этой дорожки есть и другое имя — «дорога смерти». Асфальт Панорамики исполосован следами контакта со всякими выпирающими частями мотоциклов. В основном, это подножки и центральные подставки. Но если присмотреться, есть и следы встречи я другими элементами — в каждом повороте.

Пезаро — город мотоциклов и велосипедов


Местный клуб любителей прохватить по Панорамике так и называется «Безбашенные из Пезаро» — это клуб выживших. Форма одежды — открытый шлем, очки, футболка и кеды. Мотоцикл? Не имеет значения, сойдет и заряженный скутер.

Пиццерия Capannina — сердце итальянского кафе-рейсинга в Пезаро


Скажу лишь, что желание закладывать повороты до подножек у меня лично пропало после пары весьма опасных срывов, причем, с обоих колес сразу. Упавшие мотоциклисты отдыхают тут же, у многочисленных смотровых площадок с видом на море — все же, Панорамика… Отдышавшись, продолжают путь. Уже неспешно.

Привет из 70-х!


Покрытие Strada Panoramica Adriatica не меняли, наверное, лет 20. Оно идеально… неровное. Отличный тест для подвесок BMW с D-ESA! Здесь динамические амортизаторы работают на 100%, потому что поймать контакт со скользким и неоднородным полотном удается далеко не всегда даже на самых современных покрышках, признанных лучшими в 2013-15 годах — Metzeler RoadTec Interact Z8. Дорога изобилует выбоинами, следами осыпи грунта, просто следами от тракторов и грузовиков. Помимо всего прочего, это еще и жилая зона с сопутствующими аксессуарами в виде выезжающих на дорогу без поворотников красных фиатов и сотен велосипедистов. Какой Passo dello Stelvio?.. Здесь о нем только слышали.

Джакомо прогревает свой антикварный, но боевой 2-тактный Benelli


А вот, что здесь происходит каждый год, в третью субботу июня — это Moto Photo Grand Prix или Capannina, в эти выходные совершенно необычное мероприятие состоялось в 50-й раз. Capannina, организованная местной пиццерией, расположенной между 5-м и 6-м поворотом бывшей гранприйной трассы, основанной еще в 1966 году. Сейчас гонщикам, которые сами участвовали в Мото Гран-При тогда, далеко за 70. Но они не прочь тряхнуть стариной и прокатиться по своему любимому «треку» на древних, но в идеальном состоянии мотоциклах, преимущественно, Benelli.

Это, наверное, единственный поворот Панорамики, за которым ухаживали все эти годы


Еще 10 лет назад Capannina была настоящей гонкой — кафе-рейсингом: от ресторана до следующего ресторана, расположенного на высшей точке Санта-Марины, разворот на смотровой площадке, и назад. Теперь все попроще, потому что стало слишком много туристов: Moto Photo Grand Prix собирает фанатов и фотографов со всего региона. Все ради тусовки, живой музыки, пива, лимонада и… контеста на самое красивое прохождение того самого, 6-го поворота.

Проехать поворот можно, как угодно, главное, красиво


Это, наверное, единственный поворот Панорамики, за которым все эти годы ухаживали.

На Панорамике собираются, как любители, так и знаменитые гонщики из Пезаро. Ветераны, в основном


Перед стартом Capannina вираж украшают тюками с сеном, как в 70-х. Назвать это установкой защиты язык не поворачивается. Все декоративно, а сено косят тут же, на склоне холма, где затем размещаются фотографы и зрители. Вообще, все проходит под лозунгом «только для местных», поэтому визиты заезжих журналистов и фотографов тут не оценивают никак, даже вниманием: приехал? а, ну, прикольно — съешь мороженку!

Фотографы занимают места для съемки в 6-м повороте Adriantico GP


Capannina — забава с историей. Три часа катаются с шутками прибаутками, а потом под зажигательную рок-музыку вместе смотрят получившиеся фотографии и выбирают самые удачные. Заявиться может любой — заявка-дисклеймер (мол, что никаких претензий к заведению), скорее для проформы и статистики.

6-й поворот — Гран-При Адриатики, 70-е годы


В этот раз заявились 200 человек, 175 райдеров и 25 фотографов. Победителей — двое: пилот и фотограф, каждый получает по импровизированному Гран-При. Приз вообще не самоцель, а праздник считают удавшимся, если никто ничего не сломал.

Все готово для покатушек


Удивительно, но атмосфера в этом местечке совершенно неподражаемая. Паддоки MotoGP и World Superbike стали слишком скучными и однообразными. Сообщества кафе-рейсеров Италии устраивают свои собственные, куда более захватывающие.

Гран-При Адриатики, все тот же 6-й поворот: ну, как, достаточно красиво, парни?

Ну, а теперь небольшое атмосферное видео из Пезаро:

00:08:20

MotoPhotoGrandprix — Capannina 50 — итальянский кафе-рейсинг
Открыть на МОТОГОНКИ.TV

P.S. А еще, кажется, я знаю, кто был прототипом знаменитой синей лягушки из клипа The Annoying Thing

Не узнаете? Это сам владелец пиццерии Capannina и организатор этих покатушек Джакомо!

The Annoying Thing — Джакомо Гросси, владелец Capannina на Панорамике

P.S.S. За качество фото и видео не ругайте: был вооружен только мобильным телефоном, ибо не ожидал попасть на этот праздник жизни.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation