В сеть просочились планы центрального офиса KTM SportMotorCycles AG и KTM Factory Racing: в следующем году Маттигхофен намерен запустить заводские проекты во всех трех гоночных категориях Мото Гран-При — в Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально эти планы должны анонсировать на домашнем этапе завода в Red Bull Ring, на Гран-При Австрии. Сейчас известно, что завод уже запланировал бюджеты для захвата всех категорий на высшем уровне присутствия, то есть с прямой финансовой и технической поддержкой.
Пилоты KTM завершали сезоны на 2-3 позициях регулярно
KTM никогда не выигрывал титулов в категории GP125, но присутствие завода и схватка с итальянскими Aprilia, Derbi и Gilera, принадлежащих Piaggio Group, привела к буквальному выдавливанию из чемпионата Honda, Yamaha и других японских заводов. Затем, 2-тактная история чемпионата мира завершилась, на смену ей пришел чемпионат Moto3, и завод KTM тут же выступил в роли протагониста, сместив далеко за пределы TOP-10 пилотов на Honda NSF250R, мотоцикла, под который верстались правила новой категории. В 2012-2013 годах KTM выиграл оба титула — в личном и конструкторском зачетах.
KTM RC16 — первый официальный тест новейшего прототипа, осень 2015 года
В 2017 году KTM Factory Racing официально вступает в MotoGP с новейшим прототипом KTM RC16, созданным с нуля в 2014-2015 годах. Сейчас машина проходит тестирование на мировых трассах и уже заслужила похвалы со стороны тест-пилотов самых разных гоночных классов и категорий: судя по временам круга, тест-пилоты Ducati и KTM на той же трассе Red Bull Ring едут вровень. Интересно посмотреть, как поедут на RC16 призовые пилоты — Пол Эспаргаро и Бредли Смит, подписавшие контракт с заводом на 2017-2018 годы. Они впервые оседлают RC16 на тестах MotoGP в Валенсии, которые последуют за финальным Гран-При сезона-2016.
KTM дебютирует в MotoGP на Гран-При Валенсии 2016 года
Что касается присутствия KTM в Moto2, казалось, что вступление в чемпионат произойдет уже в 2016 году: в январе, на одних из частных тестов в Испании завод показал собственное шасси для 600-кубовой категории, в которое можно установить любой 4-тактный рядный двигатель. Сейчас по регламенту Moto2 действует правило единого поставщика двигателей и электроники: Honda CBR600RR является официальным мотором чемпионата. Но в 2018 году правило единого мотора перестает действовать, и тогда, если категория Moto2 все еще будет актуальна, другие заводы получат право ставить свои движки в прототипные шасси.
Подробнее: KTM вступит в Moto2 с собственным шасси
Шасси KTM для Moto2 было создано в сотрудничестве с WP в 2015 году и протестировано тест-пилотами завода в межсезонье. Завод ищет пилотов для создания официальной команды, которой в данный момент руководит Аки Айо, менеджер заводской команды KTM Red Bull Ajo Racing в Moto3. Ожидается, что пилотами-разработчиками проекта могут стать Томас Люти и Мика Каллио, которые так хорошо потрудились над RC16 этим летом.
Подробнее: Ajo Motorsport станет официальной базой для проекта KTM в Moto2
Больше новостей от KTM Racing — в Шпильберге, 11-14 августа.
Источник: