Переменчивая британская погода стала одной из обсуждаемых пилотами тем в четверг, на пресс-конференции MotoGP, но в первый день Гран-При Великобритании погодные условия в Сильверстоуне волновали всех без исключения: пойдет дождь или нет?
Первая практика пятницы прошла и завершилась в прохладных условиях, воздух не прогревался выше +17, асфальт выше +18 из-за плотных облаков, нависших над Нортхэмпонширом. Дождь мог пойти в любую минуту и во второй половине дня, когда потеплело, но всем повезло. Почти всем. Легкий дождь немного осложнил FP2 в категории Moto2, но сильный ветер быстро высушил трек.
Актуальная погода в Сильверстоуне: дождь? 50/50! Ветер? 100%
Утром Маверик Виньялес на Suzuki привез лучшее время, с ним вместе внутрь 2:02 смог пробиться на последней минуте только Хорхе Лоренцо. На потеплевшем асфальте после обеда времена круга значительно улучшились, и вперед пошли пилоты Ducati.
Андреа Ианнони из Ducati Factory в итоге завершил день на 1-й позиции, улучшив время круга на мягких шинах сразу почти на 3 секунды и прошел в 2:01.421. Виньялес снова был очень хорош. Ему удалось взять тот же темп, что и утром, и под занавес сессии привести 2-е время 2:01.721. Победитель Гран-При Чехии и местный герой — Кэл Кратчлоу замкнул тройку лидеров и стал последним из всех, кому далась отметка 2:01.
Маверик Виньялес и Suzuki GSX-RR быстры в Сильверстоуне даже на холодном асфальте. Квалификация?
Очевидно, что для Suzuki GSX-RR прохладные условия подходят гораздо больше, чем для остальных, в частности, для заводских пилотов Yamaha и Honda: Лоренцо, Маркес и Росси замкнули TOP-6, опередив Андреа Довициозо, который выступает в Англии после травм, полученных при падении на тестах в Мизано дней 10 назад.
Валентино Росси с утра обкатывает в Сильверстоуне новое шасси Yamaha YZR-M1, которое он опробовал на тестах в Брно. На мягких и средних сликах Росси использовал пятничное трековое время для поиска настроек для нового мотоцикла.
Росси продолжил работу с новым шасси, опробованном в Брно две недели назад
«Условия сегодня были трудными, холодно, но нам повезло, что обе практики асфальт оставался сухим, — отметил Росси. — У нас тут новое шасси и маятник, которые еще предстоит изучить. Пока мнение неоднозначно: что-то мне нравится больше, что-то меньше. Но уже к завтрашнему дню нужно найти сбалансированную настройку, а для этого нам нужно взвесить все полученные данные. На мягком наборе шин время круга вполне неплохое, но надо посмотреть, какие условия будут завтра. Мы надеемся, что потеплеет».
Надежда умирает последней! А по последнему прогнозу в субботу, в Сильверстоуне ожидается дождь, причем, именно во время квалификаций всех трех классов.
FP3 будет с большой вероятностью сухой, и это последняя возможность для команд обкатать наборы настроек на сликах для воскресной гонки.
Источник: