Во второй раз с Гран-При Чехии этого года Кэл Кратчлоу и команда LCR Honda празднуют победу на Гран-При — на этот раз, в Австралии. Но кто на подиуме? Это Валентино Росси и Пол Эспаргаро — два пилота Yamaha!

Всего 12 градусов тепла, но зато отлично прогретый асфальт ждал пилотов Королевского класса чемпионата мира по Мото Гран-При в Phillip Island — дождь, сильный ветер и остальные проблемы с погодой остались позади! Кому улыбнется удача в этот непростой уикенд MotoGP, где в течение трех дней встретились осень, зима и весна?

Длинная гонка в 26 кругов, несмотря на абсолютно сухой асфальт с рабочей температурой более 32 градусов, преподнесла пилотам пару сюрпризов, стоило только солнцу скрыться за облаками. То, чего опасались многие пилоты из-за переноса старта заезда MotoGP — быстрого похолодания в случае облачной погоды, вывело из гонки четверых участников, а пятый потерял все, чего достиг на самом последнем круге.

Пол Эспаргаро выиграл старт, но Маркес захватил лидирующую позицию через несколько поворотов — и пошел в отрыв. Маркес явно доминировал в этом заезде, но это и лишило его шансов взять победу. На 7-м круге солнце скрыли облака, и асфальт стремительно стал охлаждаться: за несколько минут температура упала на 5 градусов.

Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес — впервые в этом году — вылетел в 4-м повороте, точно так же, как в 2014. Марка подвела жесткая передняя покрышка Michelin, которая не удержала его байк на торможении. Позднее Марк Маркес опроверг проблемы с резиной, заявив о собственной ошибке.

Пока Маркес был в строю, главная схватка дня шла за его спиной — за 2-е место.

Алеич Эспарагаро, Кэл Кратчлоу, Пол Эспаргаро и Андреа Довициозо, а также Маверик Виньялес были основными претендентами на подиум до того, как на 5-м круге к ним не присоединился Росси, который тут же изменил ситуацию в группе.

В Phillip Island Валентино Росси выступил просто блистательно. С 15-й позиции, где он оказался после меганеудачной квалификации, Валентино уже на 3-м круге прыгнул на 8-ю, а на следующем круге уже дотянулся до головной группы и шел 6-м. Росси достаточно легко миновал Пола Эспаргаро, единственного пилота Yamaha, который избежал проблем на свободных тренировках и великолепно прошел квалификацию, взяв позицию на первой линии стартовой решетки. Довициозо поддался после небольшого преследования. Следующим был Алеич Эспаргаро. Пока шла эта разборка, Кратчлоу сумел откатиться — и в самый подходящий момент: когда упал Маркес, у него уже был хороший задел в 2.5 секунды, и Кэл устремился вперед. Он перестал шустрить только кругов за 6-7 до финиша, доведя гэп до 6 секунд.

Росси вышел на 2-ю позицию и бросился догонять Кратчлоу, но на этот раз сделать это ему не удалось. Кэл не допустил ни одной ошибки и под аплодисменты публики пересек финишную линию — первым. Росси спокойно финишировал 2-м, а Маверику Виньялесу удалось оставить за спиной Довициозо и Пола Эспаргаро, и подняться на подиум. Будущие напарники по Yamaha Factory вновь встретились на пьедестале. Напарник Росси нынешний — Лоренцо финишировал 6-м, не проявив в этой гонке особого рвения.

Для Repsol Honda сегодняшний день стал неудачным вдвойне. Никки Хейден, вышедший на замену Дани Педросе в Австралии, неплохо провел гонку, однако не заработал ни одного очка: на последнем круге он, точно так же, как и Марк Маркес, распластался в 4-м повороте, хотя и вернулся в строй, финишировав 17-м.

Валентино Росси довольно сдержанно (соответственно холодной погоде) приветствовал фанатов и телекамеры на этот раз: «Утром, на сухом асфальте мы вдруг поняли, что у нас неплохой темп и этих — хороших погодных условиях. Первые круги гонки были очень веселыми: шаг за шагом я возвращался в лидирующую группу, я просто пытался сделать это. Надеялся, что удастся. Но догнать Кэла — это было невозможно! Сегодня он был неподражаем, так что я поздравляю его от всей души. И хочу особенно поблагодарить свою команду за эту гонку — они потрудились на славу!»

Почему Росси велик по-настоящему? Потому что, несмотря на возраст и все невзгоды, он способен вот на такие прорывы! Он способен стартовать с последней позиции и приехать на 4-ю, как год назад в Валенсии, а затем стартовать с 15-й и взойти на подиум. Или попытаться побороться за победу, как в Австралии-2016!

Появление Виньялеса на подиуме стало приятным сюрпризом для Suzuki: по ходу дуэли за вакантное 3-е место Алеич Эспаргаро и Виньялес вели ожесточенную схватку, в результате которой Алеич не удержал байк и вылетел с трассы.

«Алеич и Дови были очень быстры сегодня, битва с ними представляла большую сложность, — отметил после финиша Виньялес. — Обогнать, особенно, Дови было чрезвычайно тяжело. Мне очень жаль, что Алеич упал, я надеюсь, что он в полном порядке — было здорово с ним меняться позициями. Пришлось выложиться полностью. Труднее всего было сделать правильный выбор передней покрышки, но мы угадали и взяли 16 очков».

Наконец, главный вопрос — к Кратчлоу: когда Маркес упал прямо перед тобой — ты же знал, что у него такая же жесткая покрышка, как у тебя — не было ли сомнений?

Кратчлоу — «Если честно, да, на последнем круге я был просто в ужасе. Я и сам уже падал точно в этом же месте два года назад, и я знал, что стабильность на последних кругах гонки будет ключевым моментом. Но я не хотел допускать ту же ошибку, при этом старался держать взятый темп, и только на последних 10-ти кругах чуть сбавил. До последнего круга я ехал очень напряженно, и расслабился, когда достиг последнего поворота. Это же Phillip Island — тут фиг знает, что может произойти! Вот почему я так доволен, особенно рад за свою команду — они отлично потрудились».

Полные результаты Гран-При Австралии.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation