Будущие партнеры по заводской команде Ducati MotoGP — Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо встретились на подиуме Гран-При Австрии, пропустив вперед Ианнони, взявшего свою первую победу в Королевском классе. Довициозо расстроен, а Лоренцо счастлив, хотя и завершил гонку «только третьим».
Полные результаты Гран-При Австрии MotoGP
В начале заезда Хорхе едва не оказался за бортом. В первом повороте неожиданный широкий выезд Маркеса вынудил его искать спасения за пределами трассы, «левее левого», за поребриком. Если там на Red Bull Ring начиналась гравийная ловушка, Лоренцо пришлось бы пропустить вперед весь пелетон. Но ему повезло, так как в этом месте на несколько метров после поребрика ловушка безопасности была асфальтовой. Хорхе вернулся в строй и тут же начал отвоевывать позиции.
В итоге, Лоренцо пробился в группу лидеров, отодвинул назад Росси, который совершил небольшую ошибку в одном из узких поворотов. Но закрепить успех Хорхе не смог — ошибся и сам, после чего достать Ducati уже не имел возможности.
Подробности: Гран-При Австрии круг за кругом — Ducati берет победу впервые с 2010 года
«Думаю, я знаю, где конкретно я допустил ошибку, которая стоила мне сразу полсекунды отставания от Андреа: там я затормозил слишком поздно и ушел шире, чем нужно, — рассказал пилот Yamaha Factory Racing. — С того момента, парни здорово ускорились, я мог их преследовать, но догнать — уже нет».
3-е место, как победа: впервые Лоренцо не сумел побить Ducati в открытом бою
Лоренцо, в целом, остался очень доволен исходом Гран-При Австрии. Как минимум, он оказался на подиуме, тогда как Росси и Маркес, финишировавшие 4-5, в призы не попали — пустячок, а приятно.
«3-е место сегодня, как победа, знаете ли, — сказал Хорхе. — В моей карьере было много гонок, вроде этой, и 3-е место никогда не было таким ценным. Сегодня оно было взято с трудом. Оценивая ситуацию реалистично, мы не надеялись на такой исход. Мы все были сконцентрированы на достижении этого результата, работали вплоть до начала заезда. На FP3 я был быстрее Ианнони, в других гонках в этот момент мы были обычно впереди. Но не на этот раз: я просто никак не мог его пройти! На торможении подбирался к нему вплотную, но затем он ускользал, и так каждый раз. Я даже прошел его однажды, но он вернулся легко. Чтобы оставаться на 2-м месте нельзя было допускать ни единой ошибки. Но затем Довициозо атаковал меня сзади, и темп сразу был взвинчен».
Догнать Андреа Ианнони в этот раз Лоренцо не сумел
Гоночный темп Ducati в начале оказался для Лоренцо приятной неожиданностью, потому что в команде ожидали, что оба пилота Corse уйдут в отрыв уже в начале заезда. Но затем… они сделали именно это — уехали ото всех.
«Мы ожидали, что когда Ианнони поставил мягкую покрышку, он тут же постарается ото всех уехать, но он, вероятно, избрал стратегию сбережения шин и топлива, — уточнил Лоренцо, а Ианнони в своем интервью полностью подтвердил эту догадку. — В общем, я мог их держаться и даже атаковал в надежде, что во второй половине заезда он или Дови замедлятся. Но нет, чем дальше мы ехали, тем они шли все быстрее и быстрее».
Довициозо остался недоволен 2-м местом, но поскольку ему предстоит работать с Ducati еще, как минимум, один год, он принял самое верное решение, которое только мог в той ситуации на треке — подарить своей команде победу, отпустив Ианнони в конце заезда.
«В конце концов я расстроился, ведь ощущения от работы мотоцикла были просто превосходные, но на торможении Ианнони оказался проворнее, и как оказалось, это был ключ к успеху в этой гонке, — сказал Довициозо. — Думаю, что мы оба разработали неплохие стратегии на заезд. Я не хотел слишком рисковать перерасходом топлива и покрышками, поскольку температура на треке оказалась выше, чем мы думали. В самом начале мы использовали самую мощную карту с максимум скорости, но затем я решил — минутку, длинная гонка-то! На последних шести кругах на заднем колесе у нас был примерно одинаковый держак, так что я мог держаться близко и пытаться сделать что-то. В какой-то момент выбор Ианнони оказался лучше, у него осталось больше держака на торможении и на выходе из поворотов, чем у меня. Но это были наши решения — его это его, мое это мое. И его я могу только поздравить с успехом! На последнем круге у меня была возможность приблизиться и попытаться атаковать, но у меня были сомнения, что это уместно и безопасно — с точки зрения Ducati. Мы три года мучились, пытаясь довести этот байк до совершенства и побиться за победу. Этот момент был так близок, и — вот он! Мы, все-таки, оказались на подиуме 1 и 2, и для всего проекта это большой успех».
Источник: