Как и ожидалось, заводские команды Ducati и Suzuki продолжили подготовку к Гран-При Великобритании на FP3 в том же ключе, что и в пятницу: 1-2 в списке практически всю сессию держались Ианнони и Виньялес, работая глубоко внутри действующего рекорда круга Silverstone Circuit, Кратчлоу на клиентском RC213V дополнял TOP-3. Истинная схватка за позиции на квалификации началась за 5 минут до клетчатого флага.
Тяжелые тучи и сильный туман встретили команды MotoGP утром субботы в Сильверстоуне, ночной дождь оставил следы в паддоке, но трек к старту FP3 в Королевском классе полностью просох, так что пилоты вышли на утреннюю практику на сликах.
Ианнони, Виньялес и Кратчлоу сохраняли позиции на протяжении почти всей практики. Позиции в списке буквально копировали итоги пятницы: Лоренцо, Маркес, Росси снова замыкали TOP-6, а Довициозо, как и вчера, засел на 7-й позиции. Но их времена были на секунду хуже, чем во второй половине пятницы.
Солнце показалось из-за облаков через 15 минут после старта практики. Температура на треке поползла наверх, и вскоре, с +16 перешагнула отметку +18, а затем подобралась к +20. Это быстро изменило ситуацию в первой десятке. С тем, как быстро прогревался трек, улучшались и времена круга.
Маверик Виньялес на передней покрышке типа Soft и задней Medium ускорился до 2:01.539, подобравшись вплотную к лучшему времени этого уикенда, установленному Ианнони в пятницу (2:01.421). Его напарник по Suzuki Ecstar MotoGP Алеич Эспаргаро сделал свой ход, пересев на мягкие шины и вышел на 3-ю позицию с 2:01.842, подвинув Кратчлоу на 4-ю строчку. Заводские пилоты Ducati, Yamaha и Honda готовились к решающему выходу на трек на последних минутах сессии — решалось, кто на 100% проходит в квалификацию Q2.
Важно, что нельзя было медлить: дождь мог начаться в любой момент, и тогда о дальнейшем улучшении позиции пришлось бы забыть.
Все пары заводских пилотов за 10 минут до появления клетчатого флага, кроме Aprilia Racing, расположились в TOP-10. Только Кэлу Кратчлоу и Скотту Реддингу удавалось высоко держать флаги частных команд LCR Honda и Octo Pramac Yakhnich — на 4-й и 10-й позициях.
Падение слегка замедлило Ианнони, но он остался доволен результатом — он прошел в Q2 среди лидеров
Драма началась за 9 минут со скоростным вылетом Андреа Ианнони в «гостеприимном» 12-м повороте, где в пятницу упали с переднего колеса 5 других пилотов, все по одной схеме: лоу-сайд на перекладке при наезде на кочку.
5 минут до конца — свой ход должны были сделать Лоренцо, Маркес, Росси, успевший вернуться в гараж после падения Ианнони, а также пилоты частных команд — все на свежих мягких покрышках.
Квалификация и битва за Большой Приз Британии началась в этот самый момент.
Именно Кратчлоу нанес первый удар, пройдя круг за 2:01.241, улучшив время Ианнони сразу на 0.2 секунды. Виньялес в тот момент уже был на быстром круге — и ему тоже удалось здорово ускориться, подойдя вплотную к отметке 2:01.0, но не он, а Марк Маркес пробил ее — 2:00.944. Виньялес попытался вернуть 1-ю позицию, ему не хватило только 0.003 секунды. Ианнони уже свернул на пит-лейн, 3-я позиция его вполне устраивала.
Последняя минута FP3 принесла ускорение Скотту Реддингу, закрепившемуся на 6-й позиции и Данило Петруччи, которому удалось выбить Валентино Росси из TOP-10 на целую минуту, пока 9-кратный чемпион мира выискивал пробел в трафике. Но Vale удалось остаться в обойме, благодаря рывку уже под клетчатым флагом — Росси прошел на 9-ю, но тут же Дани Педроса сделал свой ход, пройдя на 8-ю. В самый решающий момент Росси едва-едва зацепился на 10-й позиции.
Вот так выглядит TOP-10 BritishGP, которая пройдет в квалификацию Q2:
1. Маркес
2. Виньялес
3. Ианнони
4. Кратчлоу
5. Лоренцо
6. Реддинг
7. Довициозо
8. Педроса
9. Алеич Эспаргаро
10. Росси
Источник: