Отличная идея! Испанский остров Тенерифе в Атлантическом океане вскоре может пополнить календарь чемпионатов мира по Мото Гран-При и Супербайку: трасса подтверждена и будет построена в скором времени, чтобы подменить один из классических, но устаревших автодромов Старого Света.
Самый крупный из островов Канарского архипелага — Тенерифе с населением почти в 1 млн. человек начал строительство собственного гоночного трека категорий FIM A и FIA Grade 1 для чемпионатов WorldSBK, MotoGP и Формулы-1.
На днях заложен первый камень в фундамент Circuito de Tenerife, автором проекта которого является итальянский инженер Вальтер Шакка. Автодром расположен поблизости от международного аэропорта, а погодные условия позволят проводить тренировки и тесты, а также гонки круглогодично, что может расширить возможности гоночных команд вне сезона (с ноября по март).
Circuito de Tenerife, схема
Планируется, что строительство будет завершено в начале 2018 года. Испанское правительство инвестировало 40 млн. евро в развитие проекта, чтобы изменить и улучшить имидж курортных островов.
Что касается логистики, она будет не сложнее, чем американская или катарская. С технической точки зрения сложнее всего происходит доставка оборудования и техники именно в Losail International Circuit, где проводится первый этап чемпионата MotoGP, Гран-При Катара. Команды отправляются туда сильно заранее, именно поэтому последние предсезонные тесты MotoGP, Moto2 и Moto3 — именно там: гоночные команды оставляют в Losail всю технику и инструментарий и возвращаются налегке к первому раунду.
Сложнее доставка только в США и Австралию, однако, они гораздо дешевле катарских из-за множества нюансов. Поэтому вступление в календарь еще одного круглогодичного автодрома в Тенерифе может решить многие проблемы разом. И это совсем близко от Испании, Великобритании, Франции и Германии! Погодные условия в Тенерифе подразумевают 330 солнечных дней в году, поэтому там можно провести финальные или первые гонки сезона в будущем.
Трасса модульная, подразумевает использование сразу 9-ти различных конфигураций с максимальной длиной круга 4068 метров при 15 поворотах (5 правых и 10 левых), какая именно схема будет использоваться для Гран-При и WSBK, пока неизвестно. Самая длинная прямая 819 м, где максимальная скорость на симуляторе составила 310 км/ч. Средняя скорость круга может составить более 180 км/ч.
Источник: