Хорхе Лоренцо взял поул-позицию Гран-При Сан-Марино, трижды почти подряд улучшив действующий рекорд Misano World Circuit. Он уверен, что это был его идеальный круг всей карьеры в MotoGP.
64-я поул-позиция в карьере Лоренцо и столь желанная, после долгого перерыва с мая месяца, с Гран-При Франции. Но что важнее, Лоренцо вписался и даже улучшил идеальное время круга, которое рассчитал компьютер. Когда пилот завершил свою квалификацию в закрытом парке, ему показали время — и он просто просиял.
— Знаете, когда берешь поул-позицию и ставишь рекорд круга, всегда про себя думаешь, что это и есть твой лучший круг. Но этот был действительно таким! Может быть, не один, а оба — два круга, которые я прошел подряд. Даже 32.0 — это было великолепное время, и наверное, можно было бы успокоиться на том достижении. Но что-то толкнуло меня пойти на новый круг. Я рискнул улучшить. Я рисковал на торможении, рисковал на ускорении, рисковал чуть больше обычного. Так вот почему я так счастлив сегодня!
Темп для гонки — хороший?
— Шаг за шагом мы улучшали байк. В эти выходные на заднем колесе у многих пилотов были проблемы с задним колесом, с держаком — многие отметили это, особенно, на FP4. Но у нас все было ОК. Мы смотрели, как работает Маркеса, мы шли примерно в одном темпе на симуляции. Думаю, решающий темп будет на границе 1:33 и 1:32.
Есть ли готовое решение по поводу шин на гонку?
— У нас есть кое-какие идеи насчет выбора шин. Но мы пока посмотрим, какой выбор сделают другие. Важно будет поиграть с картами мощности, посмотреть, как мотоцикл будет вести себя с полным баком. Думаю, что выбор шин будет у всех более-менее одинаковым. Надеюсь, что с задней покрышкой будет все ОК.
В прошлом вы были с Валентино в напряженных отношениях, вы мерились временами и темпом. Беспокоят ли вас такие моменты соперничества сейчас, например, сегодня на квалификации?
— Меня? Меня нет, надо спросить его. На квалификации ты сконцентрирован на одном быстром круге, другое дело, стабильный темп по ходу гонки — там есть время о чем-то подумать, ехать по-разному, иначе — раньше или позже тормозить и т.д. В гонке время может быть на секунду хуже именно по этим причинам, когда отвлекаешься.
Как ты думаешь, Педроса может вернуться в битву за подиум завтра [стартует с 3-й линии]?
— Если честно, я ждал его появления среди нас на квалификации! Но, видимо, его падение в 14-м повороте сегодня лишило его уверенности в передней покрышке. Не только в этом повороте, но и в других — по всей трассе. Я видел, как он продвигался по ходу уикенда. Да, я ожидаю увидеть его среди претендентов на подиум.
Выход из последнего поворота и отмена Дирекцией времен круга за пересечение белой линии: как ты к этому относишься? Не стоит ли от этого отказаться в будущем?
— Если честно, мне нравится, как устроена система выноса решений Дирекцией прямо сейчас. Они очень внимательно следят за тем, чтобы ни один пилот не получил преимущества над другими, используя не совсем законные методы. А выезд за пределы трека может дать такое преимущество. Лучше пусть так, чем будет опасно, когда пилоты начнут выезжать за пределы трека нарочно. Нам нужно будет изучить, как это действует, прежде чем принимать решение — менять ли это правило или нет. Или может стоит изменить чуть-чуть трек, сделать больше или меньше зоны вылета, перенести как-то линию. Думаю, что Дирекции следует немного упростить отношение. Когда пилот выезжает регулярно на метр за линию, это надо пресекать. Но если раз за сессию… И в гонках ситуация совсем другая, каждый может допустить какую-то ошибку или выкатиться с целью избежания столкновения. Надо судить по каждой ситуации.
Источник: