Кирилл Чернышев, 7 ноября 2016 © MOTOGONKI.RU Публикаций: 4199
главный редактор, тест-пилот
Поделиться Tweet
Восточное побережье Испании не слишком многолюдно в ноябре. Вот почему Валенсия прилагает все силы, чтобы сохранить такое важное событие — финал чемпионата MotoGP у себя на многие годы. В 2016 последняя битва сезона не выявит чемпионов мира ни в одном из классов, так как они уже определились. Но трибуны 4-километрового «колизея» в Честе будут полны до отказа. Почему?

Circuito de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo уникален. Трасса длиной 4005 метров вписана в огромный стадион. Трибуны окружают гоночный трек со всех сторон и возвышаются над трассой так, что практически с любой точки видно все кольцо. Исключения составляют пара поворотов, расположенных под холмом.

Ура! Знаменитые девочки Suzuki вернулись в паддок MotoGP!
перейти в фотогалерею

На протяжении десятилетия Гран-При Валенсии становилось знаковым для чемпионата по всех классах. И даже если чемпионы были определены заранее, трибуны всегда были полны. Зрелище, которое зрители могут увидеть живьем, будоражит сознание.

Ricardo Tormo Circuit: с высоты птичьего полета особенно хорошо видно, насколько узкие и опасные повороты!


Гонка идет против часовой стрелки. 9 из 14 поворотов Ricaro Tormo Circuit — левосторонние и только 5 из них — правые, что делает подготовку мотоциклов достаточно сложной. Трек сам по себе достаточно узок и обгонять без риска в Валенсии невозможно. Ключевые места — конец 650-метровой стартовой прямой, перед первым поворотом на торможении, затем перед острой и экстремально узкой шпильки второго поворота, перед четвертым, затем — только узком 11-м или перед выходом на финишную прямую.

MotoGP — Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo 2014 год: Маркес атакует Росси во втором повороте, Лоренцо еще 4-й — идет дождь! Не достаточно сильный, чтобы асфальт стал очень скользким, но и не «пыль». Через пару кругов асфальт в связке 4-7 поворотов станет оооочень опасным. Тогда Лоренцо решит вернуться на пит-лейн и сменить мотоцикл на запасной… но зачем?
перейти в фотогалерею

Погодные условия в это время гонка в провинции Валенсия не идеальны. Дождь может моросить весь день, и в самый ответственный момент из-за тучи покажется солнце. Или наоборот, как было в 2012 и в 2014. На Ricardo Tormo Circuit уже бывали случаи, когда лидеры квалификации оказывались в хвосте из-за того, что им приходилось сломя голову бросаться на пит-лейн после старта прогревочного круга и менять мотоциклы, или делать это по ходу заезда, теряя вообще все-все-все.

Хорхе Лоренцо взял свой третий титул чемпиона MotoGP в Валенсии в 2015, а Валентино Росси даже не явился на официальную церемонию награждения. Многие посчитали это проявлением слабости, другие — невероятной силы.
перейти в фотогалерею

Другой пример невероятного стремления к достижению цели — Гран-При Валенсии 2015 года. Всего 5 очков решали, кто станет чемпионом MotoGP: станет ли им Хорхе Лоренцо или в 10-й раз отпразднует победу Валентино Росси — напарники заводской команды Yamaha? Но Валентино Росси стартовал с последней позиции стартовой решетки после наложения на него санкций и 3-очкового штрафа за инцидент с Маркесом в Сепанге. Лоренцо же взял поул и возглавил гонку с первого же поворота. Росси прошел сквозь пелетон и финишировал 4-м за Лоренцо, Маркесом и Педросой, которые возглавили подиум. Сделать больше Валентино не мог бы физически: за то время, что он пронизывал пелетон, лидеры ушли вперед на 18 секунд… Не будем вспоминать и комментировать, как прошел тот заезд, но Росси после этого вновь обрел статус Народного Чемпиона. Лоренцо же взял свой 3-й титул в MotoGP, порадовал Yamaha, но при этом судьба его карьеры в заводском проекте японского завода была решена.

Сезон окончен — можно подвести итоги: большая встреча с директорами заводских команд MotoGP: Лином Джарвисом (Yamaha), Ливио Суппо (HRC), Паоло Чьабатти (Ducati)
перейти в фотогалерею

Michelin везет в Валенсию два комплекта асимметричных шин в компаундах Medium/Hard и Soft/Medium для передних и задних колес, учитывая весь наработанный за последние два года испытаний опыт. Утром, пока солнце не вышло из-за холма, на Ricard Tormo Circuit может быть достаточно холодно. После полудня и до окончания сессий солнце греет асфальт интенсивно, поэтому времена круга значительно улучшаются. И пилоты, и организаторы искренне надеются, что погодные условия в Честе и окрестностях позволят завершить сезона на высокой ноте — хотя бы без дождя, как было по ходу всего Тихоокеанского турне по Японии, Малайзии и Австралии!

Марк Маркес едет в Валенсию в статусе действующего чемпиона MotoGP — ему нечего терять и не с кем мериться!
перейти в фотогалерею

Марк Маркес (Repsol Honda) едет в Валенсию в статусе коронованного 3-кратного чемпиона MotoGP, Валентино Росси (Yamaha Factory) забронировал серебро, а Хорхе Лоренцо проведет последнюю гонку за Yamaha, пытаясь защитить 3-ю позицию от атак со стороны Маверика Виньялеса (Suzuki Ecstar), выигравшего именно здесь титул в Moto3 в 2013. Виньялес отлично знает, насколько сложна борьба за подиум в Валенсии, и постарается оказаться на стартовой решетке среди TOP-3 — это ключевой момент предстоящей гонки! Если Маверику удастся опередить Хорхе на квалификации или выиграть у него позицию на первых кругах, возможно все.

Маверик Виньялес может задать шороху под занавес сезона в MotoGP!
перейти в фотогалерею

В 2013 Маверик был среди претендентов на титул, но он проигрывал конкурентам больше всех — до старта гонки. И оба его соперника выбыли из той схватки, а Маверик выиграл заезд — это было чрезвычайно эмоциональным событием для всех собравшихся на трибунах и в паддоке. Именно за такими моментами и приезжают в Ricardo Tormo.

В младших классах — Moto3 и Moto2 битва за Валенсию всегда были зрелищными и напичканными массой аварий при любой погоде. Испанцы в Валенсии особенно хороши, но их итальянские соперники постоянно пытались оспорить высшие позиции. Учитывая сложность профиля поворотов, первые круги Гран-При Валенсии становятся настоящим родео. Массовые вылеты в первых 4-х поворотах — визитная карточка валенсийского «колизея».

Алекс Ринс — Rookie of the Year 2015 в Moto2 и теперь отстаивает право завершить сезон на 2-й позиции
перейти в фотогалерею

В финале гонщики Moto3 и Moto2 будут сражаться за серебро. Томас Люти сумел вернуть много очков за последний месяц и прорвался на 2-е место в Moto2, но Алекс Ринс, уже дважды упускавший титул в 2013 и 2015 году именно в Валенсии, будет бороться за то, чтобы не стать 3-м на этот раз. Наконец, в Moto3 все внимание будет приковано с дуэли итальянцев Энеа Бастианини и Франческо Баньяя с каталонцем Хорхе Наварро.

Moto3 2015 Valencian GP: Энеа Бастианини был в числе лидеров еще год назад. Интересно, успел ли он восстановиться после мега аварии в Австралии?
перейти в фотогалерею

Нюанс ситуации в Moto3 такой: Бастианини будет выступать в Валенсии после пропуска двух гонок — в Phillip Island и Sepang из-за серьезной травмы спины, и в какой кондиции окажется дома, никто не знает. Пеко Баньяя — герой Mahindra Racing, взявший свою вторую победу на Гран-При именно в Малайзии. А Наварро, начавший сезон просто великолепно, не финишировал в пяти (!) из шести последних гонок — все из-за аварий.

Когда у тебя такой покровитель, как Хуан Карлос II, за будущее и карьеру можно не переживать! Король Испании приветствует Марка Маркеса, стартовая решетка Гран-При Валенсии MotoGP 2015
перейти в фотогалерею

Каталог постеров: мотоциклы и мотогонкиФотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

  

36Tweet
Поделиться

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте

МОТОГОНКИ.РУ в Facebook

МОТОГОНКИ.РУ в Twitter

MotoGP — зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2016 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation