По последним слухам из паддока MotoGP, под давлением ведущих членов MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) генеральный промоутер чемпионата мира Dorna Sports ищет пути, чтобы вернуть Kawasaki Racing в Королевский класс, который завод покинул в конце 2008.

Причина проста: Honda, Yamaha и Ducati испытывают значительные трудности, рассредотачивая свои ресурсы на две мировых серии — MotoGP и WSBK, тогда как Kawasaki, покинув Гран-При, теперь безраздельно властвует на полях «серийного чемпионата». Нарушен принцип баланса сил, когда каждый завод представляет одна официальная команда (заводская, с прямой поддержкой). В World Superbike кроме Kawasaki такая осталась только одна — это Ducati, и что очевидно, оба завода возглавляют турнирную таблицу, ну, и разделят между собой все призовые места, включая Кубок конструкторов. BMW, Suzuki, Aprilia, Yamaha, Honda и другие полагаются на силы команд-подрядчиков, получивших статус, но не ставших factory team на 100%, даже Ten Kate Racing, всегда представлявшая в WSBK Honda не является де-факто заводской.

Доминирование Kawasaki в WSBK не нравится ни зрителям, ни промоутеру. Тем более, оно не устраивает конкурентов, просто не способных в сегодняшних условиях усидеть на двух стульях сразу.

Впрочем, сегодня у Kawasaki Heavy Industries достаточно ресурсов, чтобы вернуться в MotoGP. Может быть, пойдя по стопам Aprilia, BMW, Yamaha и других заводов, отдав статус какому-то частному гаражу — и это основополагающий принцип WSBK, если что!

Как показывает практика, идею возврата в GP в Японии не забросили: уже несколько команд из Европы приняли участие в первичных тестах пред-прототипа Kawasaki в 2014 и 2015 годах. Где-то в недрах Kawasaki R&D куется собственный 1000-кубовый байк для Гран-При. Рано или поздно, это случится — Kawasaki вернется в MotoGP с заводским проектом. Учитывая регламент FIM и планы Dorna по развитию серии, точно не в 2017 году: сейчас все места на стартовой решетке уже расписаны.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation