После финиша решающей в битве за титул Moto3 гонки сезона 2016 года — Гран-При Арагона, новый чемпион Бред Биндер отметил, что возвращение чемпионата мира в ЮАР стало бы прекрасной возможностью расширить географию MotoGP.
Победа Биндера в чемпионате Moto3 стала первой за 36 лет. Всего же на счету южноафриканских мотогонщиков 6 мировых титулов в классах 250 и 350 куб.см, но все они были взяты с 1978 по 1980 годы. Самым плодовитым стал Корк Баллинготон, выигравший четыре из них. Пятый на счету Джонни Эккерольда в 1980. Наконец, шестой — у Биндера в Moto3.
Бред Биндер выиграл 5 гонок в 2016 году, 11 раз взошел на подиум в 14 гонках, лишь трижды упустив из рук призы. Решающей гонкой сезона Moto3 стал 14-й этап, где Биндер финишировал вторым, упустив победу только в самом последнем повороте Motorland Aragon — подробнее: Титул превыше всего: Наварро берет AragonGP, Биндер — корону Moto3!
Результаты Гран-При Арагона в классе Moto3 — здесь
Гран-При Южной Африки было неотъемлемой частью календаря и очень ярким событием MotoGP в начале 2000-ных. Многие важные события, вошедшие в историю, произошли именно там. Такие, как первая победа Валентино Росси после побега из Honda в Yamaha, которую тот взял 16 апреля 2004 года на Phakisa Freeway в Велкоме. Она положила начало новейшей истории Королевского класса 12 лет назад. Правда, тот же сезон стал последним для южноафриканского Гран-При: FIM и Dorna не смогли договориться ни с одним из трасс о продлении контракта и обновлении инфраструктуры сооружений.
Победа Валентино Росси в Южной Африке в 2004 году открыла новую эру MotoGP, какой мы ее знаем
Сейчас в ЮАР два действующих автодрома — Kyalami Circuit, где гонки Гран-При проводились до 1992 года и Phakisa Freeway, где проводились Гран-При Южной Африки с 1999 по 2004, а также гонки World Superbike.
Возвращение мировых чемпионатов могло состояться в 2014 году. Одна из местных компаний нашла бюджет для реконструкции трассы в Велкоме и подписала с Dorna 1-летний (пробный) контракт на проведение гонки World Superbike, но затем объявила о своем банкротстве — подвели партнеры. Обычно, следом за World Superbike происходит приход (возвращение) и MotoGP. Единственное, чего не достает сегодня ЮАР для возвращения Больших Призов, это инвестиций в объеме $5 млн.
Приход Бреда Биндера в чемпионат мира и его победа в чемпионате Moto3 могли бы ускорить процесс возвращения MotoGP в эту страну, считают в Dorna. Сам Биндер в этом просто уверен: дело надо довести до конца!
«Мы все выросли на победе Валентино Росси в Факисе, — сказал Бред Биндер, которому в 2004 году было 9 лет. — Для Южной Африки и фанатов мотоспорта это история, от которой мы никогда не откажемся, это незабываемые события! У нас есть две трассы, которые готовы для возвращения MotoGP, а зрители страстно относятся к Большим Призам, хотя чемпионат в последний раз гостил у нас 12 лет назад».
«Есть все, чтобы вернуть его. Отличная логистика, инфраструктура. Велком и Кьялами стали бы идеальными площадками, на этих двух трассах за последние годы прошло множество интересных гонок, в том числе, международных. Если мы удалось выступить дома в Moto2 или даже в MotoGP, это было бы воплощение детской мечты. Зрители точно готовы к этому!»
По поводу победы в чемпионате, Бред Биндер еще не в том состоянии, чтобы осознать ценность момента, о чем он прямо и заявил на небольшом брифинге после гонки:
«Сегодня я проиграл битву, но зато выиграл войну, — сказал всегда приветливый чемпион мира, — Не знаю, что сказать о гонке. Она была очень крутая. Мы были близки к титулу в прошлом году, всего четырех очков не хватило для победы. Но тем, как прошел этот сезон, я доволен на 100%. Во-первых, мы выиграли много гонок, а это показатель. Во-вторых, титул чемпиона — это титул, это не просто какое-то звание, его нужно добиться, пройти через все это. Для меня это очень важно, и это хорошее подношение команде, которая сделала все, чтобы мы были быстрее в каждой гонке!»
«Но наш аппетит не удовлетворен. Теперь план — выиграть оставшиеся четыре гонки. Да, думаю, мы это сможем устроить. Это мои личные амбиции».
В 2017 году Бред Биндер переходит в Moto2 вместе с командой Аки Айо — заводской командой KTM Factory Racing, будет пилотировать прототип, созданный совместно с WP. Следующий шаг в плане KTM — переход пилотов Moto2 в MotoGP в 2018-2019 годах, когда будет готов к победам прототип KTM RC16.
Подробнее об этом: Бред Биндер и Мигель Оливьера вступают в Moto2 с KTM Racing
Источник: