Летние каникулы в World Superbike на пике, но закулисные игры не прекращались ни на секунду: последние новости о смене в будущем году пилотов заводских команд Honda и Yamaha взбудоражили общественность. Так кто же в команде-2017?
Заводские проекты укомплектованы на 100% с объявлением сегодня утром подписания контракта между Honda Europe, Ten Kate Racing и пилотом MotoGP Штефаном Брадлем. Немец присоединится к другому экс-пилоту Гран-При, чемпиону 2006 года Никки Хейдену в Honda World Superbike Team. И эта же новость означает, что занято место Ван дер Марка. Куда же перейдет голландец?
Официального подтверждения нет, но на 95% — в Yamaha Factory Racing, в компанию к Алексу Лоусу. Если все так, то мы имеем на данный момент костяк чемпионата — восьмерых пилотов, которые будут оспаривать титул WSBK в 2017 году. Вот он — все заводские команды:
Kawasaki Racing Team — Джонатан Рэй и Том Сайкс
Aruba.it Racing — Ducati — Чез Девис и Марко Меландри
Honda World Superbike Team — Никки Хейден и Штефан Брадль
PATA Yamaha Official WorldSBK — Алекс Лоус и Майкель Ван дер Марк
Где MV Agusta Reparto Corse? Леон Камье очень быстро прогрессировал с начала этого сезона, уже борется за 4-ю позицию и регулярно оказывается в TOP-5. Но вопрос, будет ли завод продолжать участие в чемпионате в 2017 году. Если сделка с Polaris по продаже инвестпакета Mercedes состоится, MV Agusta сразу же объявит о продолжении работ, но если нет, то у компании просто не хватит ресурсов в следующем сезоне.
Ни одна частная команда не подтвердила своих пилотов на данный момент, но известен список гаражей, которые будут принимать участие в World Superbike 2017 года:
Althea BMW Racing Team, IodaRacing (Aprilia), Barni Racing (Ducati), Team GoElven (Kawasaki), Pedercini Racing (Kawasaki), Milwaukee BMW, Grillini Racing (Kawasaki?), Team Tóth (Yamaha?)
Что о них известно?
Более-менее известно, в каком направлении движется сильнейший саттелит Kawasaki, команда Pedercini Racing — продолжать в формате WSS + STK-1000 + WSBK. В Supersport команду будет представлять нынешний чемпион Кенан Софуглу, а вот в Superbike планируется запустить швейцарца Ренди Крумменахера, в STK-1000, скорее всего, карьеру продолжит другой турецкий пилот Топрак Разгатлиоглу.
Barni Racing, верный саттелит завода Ducati на протяжении 5 последних сезонов остается с Борго-Панигале в формате двух пилотов, имена которых будут названы официально в сентябре.
GoEleven планирует выставить два мотоцикла в 2017 году в Superbike, продолжив работу в таком же формате и в Supersport. Испанец Роман Рамос, который выступает за испанскую команду в WSBK сейчас, как якорь: он должен остаться на следующий год. Если бюджет позволит, у него появится напарник. Кто-то из нынешних пилотов команды в WSS — Андрей Йежек или Кристиан Гамарино может перепрыгнуть в седло ZX-10R, но кто именно, пока неизвестно.
У Grillini другой вопрос: команда изучает предложения поставщиков на тему смены мотоцикла, но задача №1 — остаться с Kawasaki, продолжить работу с Домиником Шмиттером. Второй мотоцикл должен остаться, но пока не ясно, кому его могут предложить. Владелец Grillini Андреа Гриллини был замечен в компании с менеджерами Aprilia, что может говорить о переговорах с целью создания второй околозаводской команды в довесок к IodaRacing.
IodaRacing останется в чемпионате и продолжит работу под патронажем Aprilia, но без прямого финансирования из Ноале. По крайней мере, на этом настаивают в Aprilia. Там считают, что новый RSV4 Factory, который получат команды WSBK в 2017 будет достаточно хорош сам по себе и для битвы за подиум.
Althea BMW и Milwaukee BMW останутся при своих, но могут немного сменить составы.
Источник: