Джонатан Рэй подтвердил, что в его изначальный план на гонку в 10 кругов, которой завершился сезон World Superbike 2016 года, был — победить, но затем он передумал.

Главной интригой финального заезда WSBK стала судьба 2-й позиции в генеральной классификации. Всего 2 очка разделяли Чеза Девиса из Aruba.it Racing Ducati World Superbike и Тома Сайкса, напарника Рэя по заводской Kawasaki Racing. Сайкс был 2-м, но Девис мог переиграть соотечественника, поскольку имел больше шансов и мотивации на победу в Катаре. Если Девис выигрывал гонку, а Сайкс финишировал 2-м, их все равно разделили бы 2 очка в генеральной классификации — в пользу Сайкса.

Единственным, кто мог повлиять на ситуацию в тот момент, стал чемпион Джонатан Рэй: он мог выиграть гонку в Катаре, и тогда Девису не хватило бы очков, чтобы опередить Тома; с другой стороны, если бы Джонни стал 2-м на финише, тогда дефицит в те же 2 очка появился бы у Сайкса.

Когда гонку остановили из-за взрыва двигателя мотоцикла у пилота Pedercini Racing, Рэй находился далеко позади из-за ошибки в первом повороте, после которой он потерял сразу 10 позиций. На рестарте Джонни достаточно быстро пробился в группу лидеров: гнался за Леоном Хезламом, а затем настиг и напарника.

Рэй мог бы проехать эту гонку «ровно» — за ним, но темп чемпиона был слишком хорош, что бросалось в глаза, и Сайксу ничего не оставалось, как пропустить партнера вперед.

После финиша, общаясь с британскими журналистами, Джонатан подтвердил, что он планировал действовать по плану «А» — то есть выиграть эту гонку, догнав Девиса. Но это сделать ему не удалось, и тогда Джонни все-таки пошел на поводу у команды. По завершении гонки было много разговоров о командных приказах и договоренностях, и Рэй не стал отрицать, что такой план «Б» был и у него — изначально.

«Когда гонка такая короткая, всего 10 кругов, расчеты не всегда совпадают с реальностью, — сказал Рэй. — Мне не удалось пробиться наверх в первых двух поворотах, а затем я долго гнался за Леоном и Томом. Чез к этому моменту уже далеко отъехал, и хотя я смог сократить отставание от него достаточно быстро, понял, что оставшихся двух кругов мне не хватит».

«Когда осознал, что выиграть мне не удастся, я решил поработать на команду и Kawasaki. Мы здесь отлично выступили — поул-позиция, рекорд круга и… я подумал, что было бы здорово, на самом деле, чтобы Том оказался рядом на подиуме при награждении».


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation