Субботний день в Mazda Raceway Laguna Seca отметился сразу двумя новыми достижениями пилотов Kawasaki Racing: Том Сайкс взял 37-й Superpole, а Джонатан Рэй — 37-ю победу в карьере. Немного занимательной математики и магии чисел из Калифорнии.

Взяв этот поул, Том «Mr Superpole» Сайкс вышел вон из ряда просто быстрых пилотов. Во тех 13 квалификациях, состоявшихся в Лагуне до 2016 года, победы одержали 11 различных гонщиков. За всю историю чемпионата, только Трою Корсеру удавалось взять больше одного поула в Laguna Seca: три, если быть точным — в 1995, 1998 и 1999. Сайкс стал вторым после «Крокодила», записав за собой 2-й поул в Калифорнии.

И Тому же принадлежит абсолютный рекорд круга Laguna Seca для WSBK — 1:21.811 (Superpole, 2014 год). На ставшем менее ровным, но зато более скользким асфальте Mazda Raceway в эту субботу Сайкс проехал на 0.3 секунды медленней самого себя двухлетней давности — 1:22.155. Том Сайкс, впрочем, является единственным пилотом World Superbike, которому вообще удалось пробить отметку 1:21 за все время проведения гонок на серийных мотоциклах в Лагуне.

Быстрее Тома Сайкса на Mazda Raceway едут только пилоты MotoGP. Абсолютный рекорд трека принадлежит Хорхе Лоренцо (квалификация Гран-При Соединенных Штатов 2012 года) — 1:20.554. Но средний лучший темп в гонках GP составляет 1:21.7-1:22.0. Учитывая, что для квалификации в 2014 году пилоты Королевского класса использовали специальные квалификационные покрышки Bridgestone, можно сказать, что Том Сайкс смотрится просто превосходно на их фоне и мог бы попробовать газнуть на прототипе!

Но ближе к этому стоит его напарник, Джонни Рэй. Слухи о возможном возвращении Kawasaki в MotoGP, подогреваемые с каждым новым гоночным уикендов, множатся и разрастаются. Завод может принять решение о вступлении в серию в 2018, и им потребуется герой с именем.

Рэй снова сумел побить Сайкса в равной, очень близкой и напряженной схватке — в субботу днем, в Лагуне. Ирландец ехал на ушах весь заезд, но добился своего в последний момент. Эта победа стала 37-й в карьере Джонатана, его 82-м подиумом. Кстати, именно побед в его послужном списке больше, чем других призовых мест (26 вторых и 19 третьих). Большинство из призовых позиции Рэй взял до прихода в Kawasaki, еще на Honda. На борту Fireblade Джонни 15 раз становился победителем гонок WSBK, эта линия размазана на все 5 лет его работы с HRC. Когда он пришел в Kawasaki в 2015, он стал выигрывать гонку за гонкой и менее, чем за два года взял 22 золотых кубка. Этот список явно не закрыт!

После финиша 1-й гонки WSBK в Laguna Seca заводская команда Kawasaki ушла в открытый космос: теперь оба титула — Кубок конструкторов и главный приз в личном зачете со 100% вероятностью уедет в офиса KHI в Акаси.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation