Поскольку с 1 января 2017 года обязательное требование соответствовать нормам Euro4 в странах Евросоюза вступит в силу для всех производителей и импортеров мотоциклов, по данным инсайдеров, Yamaha может отказаться от поставок, а затем существенно сократить производства ряда 4-цилиндровых мотоциклов.
Портал МОТОГОНКИ.РУ уже писал, что некоторые производители мотоциклов планируют сокращение производственной линейки в связи со вступлением в силу новых экологических требований. KTM, Kawasaki и Suzuki уже анонсировали вывод из модельного ряда нескольких популярных в Европе мотоциклов из-за этого ограничения.
Yamaha, как и другие производители, не сможет производить или ввозить новые мотоциклы, не соответствующие Euro4. Основная проблема в том, что привести прежние модели, которые годами были бестеллерами в Старом свете к новым нормам де-факто невозможно: они удовлетворяют Euro3, но для этого и так зажаты по максимуму. А квота на импорт техники, соответствующей старому стандарту в 2017 составит только 10% от ввоза, то есть на 100 мотоциклов 90 должны соответствовать, а 10 ввозятся особым порядком.
Наступает новая эра? В Yamaha к ней готовы? Судя по переквалификации компании на серию MT с 3-цилиндровыми моторами, которые удовлетворяет всем новым нормам, более-менее.
Топ-модели Yamaha, такие как XJR1300 и V-Max 1700 уже покинули модельный ряд и продаются по старой квоте. Следом идут классические байки с 4-цилиндровыми двигателями, а также 1-цилиндровые внедорожники — это XJ, FZ и XT660, а еще в Yamaha официально отказались от продолжения производства самых младших WR125. Это намекает и на снятие с производства YBR125, но подтверждения пока нет.
В этом свете интересна судьба YZF-R6 и YZF-R1: Yamaha пообещала представить «радикально новый» спортбайк R6 в конце года, его стиль уже известен — он будет соответствовать канонам нового R1. Но R1, R1M и R1S никак не соответствуют Euro4, да и 4-цилиндровая версия R6, последний раз измененная в 2008 году, — тоже. Все же, будет ли новый R6 3-цилиндровым, раз он уже официально готовится к презентации?..
Журналисты из MotoStation прикинули список моделей Yamaha, которые навсегда покинут салоны, как минимум, Франции, где действуют самые жесткие рамки и законы в плане 2-колесной техники. Европа давно отказалась от запрета на эксплуатацию мотоциклов мощностью более 100 л.с., признав это ограничение бессмысленным, но только не Франция! Вот этот список:
YBR 125
YBR 125 Custom
WR125R
WR 125 X
SR400
XJ6
XJ6 Diversion
XJ6 Diversion F
XT660R
XT660X
XT660Z Ténéré
FZ8
Fazer8
XJR 1300
XJR 1300 Racer
XVS 1300 Custom (Stryker)
XVS 1300A
VMAX 1700
XV1900A
Источник: