Существуют такие светофоры с всегда включенным красным. Когда машина подъезжает, срабатывает интегрированный в асфальт датчик, который переключает светофор на зеленый, пока транспортное средство не проедет перекресток.
Для мотоциклистов такие светофоры являются настоящим испытанием, так как датчик срабатывает в редких случаях и приходится нарушать. В штате Пенсильвания правительство приняло закон, согласно которому мотоциклистам (с 18 сентября) разрешается проезжать на красный сигнал светофора (только тех светофоров, которые всегда показывают красный).
Новое правило позволяет мотоциклистам проезжать на красный сигнал светофора, если есть уверенность, что датчик не сработал. Правительству пришлось рассмотреть новый закон под давлением мотоциклистов, которым (законопослушные граждане, между прочим) приходилось стоять на светофоре и ждать, пока не подъедет более крупное транспортное средство и не включит зеленый сигнал светофора.
«Вы можете стоять на светофоре, и ждать, ждать и ждать, и ничего не происходит», — сказал Кен Годио. — «Вы стоите там, на светофоре, в течение двух минут, затем еще, и ничего не меняется — понимаете, что что-то работает неправильно. Тот датчик в дороге не чувствует вес мотоцикла».
Мотоциклист, подъехавший к светофору, должен остановиться, подождать, убедиться в безопасности движения и только тогда продолжить движение на красный сигнал светофора. В законе нет четкой формулировки, сколько нужно ждать прежде, чем понять, что датчик не сработал. Всё на совести мотоциклистов, видимо.
Байкеры довольны, но некоторые люди считают, что новое правило может привести к росту ДТП в штате. Для рядового мотоциклиста закон является отличной новостью.
Источник: