Dukati 1199 Panigale является одним из самых красивых и желанных байков в кругах фанатов мотоциклов. Дизайн данного байка вызывает одно восхищение. Его элегантные линии и завораживающие изгибы не могут оставить никого равнодушными, даже тех кто к мототехнике не имеет никакого отношения. Самые искушенные байкеры после поездки на нем приходят в полный восторг.

Разработчики фирмы Dukati отлично понимают, какое впечатление производит на покупателей их новая модель спортбайка и тоже догадываются, что ранее популярный 848 EVO, медленно, но уверенно становится историей. Появление 1199 Panigale открыло новую эпоху спортивных байков. Как только он появился, по всем мотожурналам поползли слухи о немедленной замене модели Dukati 848 на новую модель. Даже при таких слухах никто не догадывался, что будет представлять собой новичок, какая у него будет рама и какой объем двигателя. Позже в Сети стали появляться первые фото Dukati 899 Panigale и на много вопросов были даны ответы. И только недавно итальянский производитель мотоциклов представил свое детище перед камерами журналистов. Они сразу же окрестили новый спортбайк флагманом линейки среди среднекубатурных байков производителя. Стоит заметить, что лет десять назад мотоцикл с объемом мотора в один литр, считался бы слишком мощным, чтобы называться средним.

 

Кажется удивительным, что Dukati 899 с такими ярко выраженными чертами чемпиона на гоночных треках, отдел маркетинга фирмы Dukati отнес к разделу уличных мотоциклов. Поэтому кажется что на данной модели можно приехать на спорт трассу и как ни в чем не бывало отъездить несколько десятков кругов, а потом спокойно отправится домой. Как оказалось по мнению знающих итальянцев, принадлежность мотоцикла к такому не совсем понятному классу как спорт-стрит, показывают придвинутые к райдеру на тридцать миллиметров и приподнятые на десять миллиметров ручки руля. Как видим и у флагманского Panigale 1199 ручки руля расположены похоже, но на нем не погоняешь просто по улицам. Его младшего собрата разработчики оборудовали очень мягким сиденьем, а вот треугольник, который состоит из подножек, ручек руля и сиденья — не изменился вообще.

Целью создателей было нечто большее чем просто улучшение комфорта — Panigale 899 направлен на другую аудиторию покупателей, чем его старший собрат. Это не гонщики профессионалы, а просто любители быстрой езды и самих супербайков. Для такой клиентской базы маркетологи и придумали цену, которая составляет примерно 1100 тысяч рублей за Dukati 899 Panigale в России. Это чуть больше чем стоят популярные на сегодня среднекубатурные спортивные мотоциклы с объемом мотора в 600 кубических сантиметров. Разве кто-то из фанатов спортбайков сможет не позариться на такое предложение?

Чтобы добиться такой невысокой цены, разработчикам пришлось немного сократить использование дорогих комплектующих. Например они убрали алюминиевый подрамник, а установили стальной. Львиная часть экономии средств пришлась на двигатель мотоцикла, который теперь показывает отличия между средним и высшим классом в семействе Panigale. Обновленный мотор Superquadro оборудован блоком цилиндров, таким как и у старшего брата, но конструкторы установили в него гильзы, которые подходят под алюминиевые поршни с диаметром сто миллиметров и уменьшили высоту хода поршня на три с половиной миллиметра. Благодаря таким изменениям соотношение высоты хода к диаметру составило 57.2х100 миллиметров. Это конечно не так много по сравнению с заводскими характеристиками Dukati 1199 (60.8х112 миллиметров), но все же больше чем у 848 EVO (61.2х94 миллиметра).

Для уменьшенного двигателя Dukati 899 Panigale пришлось сделать другие крышки цилиндров, а для выпускных и впускных клапанов, которые сделаны из стали — графитовое покрытие. Развал на цилиндрах получился 90 градусов. Уменьшенный силовой агрегат мотоцикла при таких изменениях, в характеристиках потерял совсем немного. При прохождении первых тестов удалось выяснить, что его мощность составляет 148 лошадиных силы и выдает крутящий момент в 99 Нм. Саму трансмиссию конструкторы не меняли вообще, они позаимствовали ее у старшей модели.

Даже при таких кардинальных изменениях, различить байки по внешнему виду мотора не получится — он спрятан под обвесом, а тот полностью одинаков на обоих мотоциклах. Различить модели, которые стоят перед вами, можно только по маятнику. У модели 1199 маятник грациозный консольный, а у Dukati 899 — двухсторонний и сделан из кованого алюминия. На младшей модели он сделан на пару сантиметров короче, что придало мотоциклу немного живости. Ведь мощность байка урезали на четверть. Стабильность железного коня при этом немного ухудшилась.

За работу подвески у Dukati 899 Panigale отвечает моноамортизатор Sachs и вилка Showa. Такие комплектующие немного уступают по качеству высокопроизводительному Ohlins, но имеют более низкую цену. Возможность полной регулировки тоже имеется. Спереди стоят два диска по 320 миллиметров и моноблочные суппорты от Brembo. Покрышки установлены Pirelli Diablo Rosso Corsa размерами 180/60-70 на заднем колесе и 120/70-17 на переднем. Стоит заметить, что такие используются профессиональными гонщиками на треках. Такие изменения конечно же отразились на характеристиках мотоцикла, а именно — угол наклона вилки теперь на пол градуса острее, а масса байка стала 193 килограмма.

Электроника нового аппарата осталась без изменений. На Dukati 899 Panigale стоит антиблокировочная система тормозов, квикшифтер и трэкшн-контроль. Также конструкторы подарили байку систему торможения мотором и три карты зажигания — Wet, Race и Sport. Для их использования под левой рукой стоит специальный переключатель. Карта Wet предназначена для поездок по мокрой дороге и ее электроника убирает мощность мотоцикла до 100 лошадок. Сами же действия райдера контролирует встроенный трэкшн-контроль, а система ABS переключается на EBS, которая тормозит двигателем. Режим Sport немного урезает мощность только при разгоне, сразу после этого она отдает все силы мотору и позволяет загнать стрелку тахометра в красную зону. При таком режиме контроль над водителем минимальный и система полностью полагается на опыт райдера. При третьем режиме Race, система снова полностью контролирует все движения водителя, но абсолютно не ограничивая двигатель в мощности. Она позволяет разогнать байк до максимальной скорости за считанные секунды.

Специалисты считают, что желание маркетологов представить Dukati 899 Panigale спортивно-дорожным вариантом мотоциклов, провалился. Его сумасшедшая динамика и категорично гоночная посадка райдера препятствует этому. На байке не отправишься в далекое путешествие и не покатаешься по городским дорогам, даже с широкими удобными подножками и немного приподнятыми ручками руля. Он, как и прежде остается гоночным Panigale, на котором можно отлично рвать с места и закладывать крутые повороты. Самое большое отличие данного байка от модели с двигателем по мощнее — это то, что мотоцикл создан для начинающих гонщиков или желающих таковыми стать.

Технические характеристики

Тип двигателя — Superquadro, десмодромный с жидкостным охлаждением, L-образный
Ход поршня, диаметр — 57.2х100 миллиметров
Мощность — 148 лошадок / 10750 об /минуту
Коробка передач — 6 ступеней, механическая
Подвеска спереди — ход 120 миллиметров, Showa на 43 миллиметра регулируемая вилка
Подвеска сзади — ход 130 миллиметров, Sachs регулируемый блок, прогрессивная связь, двухсторонний маятник с алюминия
Тормоза спереди — радиально установленные полуплавающие диски от Brembo, 2х320 миллиметров
Тормоза сзади — диск на 245 миллиметров, суппорт на 2 поршня
Сухая масса — 169 килограмм
Емкость бака — 17 литров
Объем двигателя — 898 кубических сантиметров
Степень сжатия — 12.5:1
Крутящий момент — 99 Нм
Рама — сплав алюминия
Главная передача — цепная

Источник: http://amposter.com/motonews/

Добавить комментарий

Post Navigation