На весь мир известны мотоциклы фирмы BMW, которые заслужили себе авторитет благодаря своим мощным и надежным моторам. Фанаты бренда особо почитают рядные двигатели на четыре или шесть цилиндров.
Одним из легендарных оппозитных двигателей на два цилиндра, является баварский силовой агрегат с вековой историей. Благодаря ему появилось много мотоциклов в Германии, а также в других странах. Стоит заметить, что советские мотоциклы Днепр и Урал поначалу тоже оснащались этими двигателями, а только через некоторое время наши конструкторы создали копии немецкого силового агрегата.
Несмотря на то, что оппозитный "Боксер" уже довольно долгое время устанавливается на мотоциклы, он по-прежнему в тренде. Нынешние инженеры и конструкторы фирмы BMW не собираются отказываться от такого довольно удачного двигателя. Самым последним мотоциклом, на который установили оппозитник на два цилиндра, является BMW R nine T. Недавно инженеры поставили мотор "Боксер" на новый BMW R1200RS, который стоит в рядах спорт-туристов. Знающие эксперты считают, что его платформой стал BMW S1000R, четырехцилиндровый двигатель которого заменили на оппозитник в два цилиндра.
Кардинальные изменения коснулись непосредственно и внешности байка — спереди установили ветровой обтекатель на две позиции, который расположился на руле из алюминия. В BMW R1200RS решили изменить колесную базу, которая сейчас увеличена на целых 12 миллиметров и теперь она составляет 1529 миллиметров. Сиденье тоже стоит немного выше чем у S1000R, а масса байка на шесть килограмм больше чем у его предшественника и составляет 236 килограмм.
Если посмотреть на двигатель то мы увидим, что мощность в 125 лошадок и крутящий момент 125 ньютонометров при объеме 1170 кубиков остались прежними. Но благодаря выхлопной системе и обновленному эрбоксу мотор стал более тяговитым на низких оборотах. Система охлаждения тоже потерпела некоторые изменения — вместо двух радиаторов был поставлен один по центру. Заменили также подвеску Telever и сейчас там установлена перевернутая вилка на 45 миллиметров.
Как и на многих современных немецких байках, на BMW R1200RS установлена отличная и надежная электроника. Мотоцикл имеет несколько режимов езды — DTC, Rain, Road и Road Pro. Некоторые идут в базовой комплектации, а некоторые можно заказать за дополнительную плату. Если Road Pro позволяет байкеру самому вносить изменения в работу мотора, то DTC является динамическим трекшн контролером и обеспечивает водителю полную защиту и контролирует все его движения. Продвинутая система учитывает поверхность дороги и скорость вращения колес, а при необходимости полностью отключает подачу бензина в камеры сгорания силового агрегата.
Одним из нововведений в системе R1200RS является Gear Shift Assist Pro — она позволяет водителю не выжимать сцепление при переключении передач. Если эта функция включена, то переключения вниз происходят максимально мягко и практически незаметно для байкера. Для этого достаточно просто убрать газ. При переключении вверх на вторую и третью передачи можно уже ощутить изменения. Специалисты считают данную функцию не очень нужной хоть и полезной, так как сцепление у мотоцикла сделано достаточно качественно и отлично справляется с поставленной задачей задачей. Хороший мотор прекрасно тянет на первых передачах, а повышенные потребуются лишь на скоростных загородных трассах.
Очень пригодилась электронная система ESA — управление подвеской. Она сама задает настройки отбоя и преднатяга всех амортизаторов и учитывает поверхность дороги. Система оснащена двумя режимами: Road — мягкий и Dunamic — жесткий. Первый хорошо подходит для длительных и дальних поездок, а второй для скоростных дорог и спортивной езды. ESA позволяет водителю настроить подвеску байка для перевозки багажа или пассажира.
Если взять в целом, то езда на BMW R1200RS приносит море удовольствия и только приятные ощущения. Коробка передач работает мягко, а тормоза доказывают свое качество и надежность. На спортивные модели устанавливаются улучшенные тормоза — спереди мы имеем два диска на 320 миллиметров, а сзади один диск на 276 миллиметров. Надежность закрепляется машинками Brembo на два и четыре поршня. Такое оснащение способно остановить байк практически на любой скорости.
Несмотря на все эти нововведения считается что байк больше предназначен для загородных прогулок, чем к спортивной езде на скоростных треках.
Технические характеристики:
Двигатель
Тип впуска инжектор
Система Охлаждения воздушно-жидкостная
Число цилиндров 2
Число клапанов на цилиндр 4
Количество тактов 4
Максимальная мощность 125 л. с.
Рабочий объем 1170 кубических сантиметров
Система запуска электростартер
Рекомендуемое топливо АИ — 95
Ход поршня и диаметр цилиндра 73 на 101 миллиметра
Конфигурация оппозитный
Максимальный крутящий момент 125 Нм при 6500 об/мин
Трансмиссия
Главная передача кардан
Число передач 6
Тип коробки передач механика
Сцепление многодисковое в ванне с маслом
Масса и размеры
Полная масса 450 килограмм
Снаряженная масса 236 килограмм
Высота 1250 миллиметров
Длина 2202 миллиметра
Ширина 925 миллиметров
Высота по седлу 760 — 840 миллиметров
Емкость бак 18 литров
Колесная база 1527 миллиметров
Ходовая и тормоза
Рама труба стальная
Подвеска
Ход передней подвески 140 миллиметров
Ход задней подвески 140 миллиметров
Передняя вилка перевернутая телескопическая
Задняя консольный маятник на основе моноамортизатора
Тормоза
Передние гидравлические на 3 диска и 4 поршня
Задние гидравлические на 1 диск и 2 поршня
Диаметр передних 320 миллиметров
Диаметр задних 276 миллиметров
Шины
Передние 120/70 ZR17
Задние 180/55 ZR17
Диски
Впереди 3,5 на 17
Сзади 5,5 на 17
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива
За городом 5,5 литров на 100 километров
Производство
Страна производитель Германия
Источник: