Для мира продаж мототехники уже стало традиционным ежегодное интервью президента «Европейской Ассоциации Мотопроизводителей» (АСЕМ) и главы группы компаний KTM AG, которое Штефан Перье дает незадолго перед Рождеством. В рамках таких интервью он подводит итоги уходящего года, оценивает результаты коммерческой деятельности собственной компании и других участников моторынка, а также выдает прогнозы на ключевые тенденции будущего года, которые буду оказывать влияние на развитие всей сферы бизнеса.

 

Мнение Перье является достаточно авторитетным в мире производства и продажи мототехники, его уважают и партнеры, и конкуренты, учитывая коммерческий талант и предпринимательское чутье главы ACEM. Достаточно вспомнить, как Перье пришел в этот бизнес: еще в 1992 году он выкупил компанию КТМ, представлявшую на тот момент небольшое убыточное производство с численностью в 150 сотрудников, и выпускавшее по 5000 мотоциклов в год. Сегодня в группу компаний КТМ входит знаменитый бренд «Husqvarna», также приобретенный прозорливым Перье уже немного позднее. Таким образом глава КТМ реализует идею мультибрендовой платформы, свободной от вынужденной конкуренции разных производителей. В итоге, количество выпускаемых КТМ АG мотоциклов составило 265 тысяч единиц, из которых 30 тысяч — «Husqvarna», что позволило вывести компанию на третье место в мире по числу произведенных байков.

 

Штефан Перье

 

Однако, подведя итоги прошедшего года, Штефан Перье дает неутешительные для производителей мотоциклов прогнозы. По его мнению, ближайшее время принесет в эту сферу бизнеса глобальные перемены. Изменения обусловлены несколькими факторами, среди которых шеф АСЕМ называет демографическую проблему в Европе, связанную с низкой покупательной способностью основного покупателя мототехники – молодежи, да и самим уменьшением численности этой категории в регионе. Со слов Перье, «у того, кто хочет ездить на мото – нет денег, а те, кто может себе это позволить, — кататься на байке не хотят». Кроме того, Перье оценивает, как неустойчивое и замедляющееся, положение моторынка в США. В качестве подтверждения своих слов он приводит печальный пример легендарного гиганта «Harley-Davidson», который год подряд терпящего убытки от снижающихся продаж. Общая тенденция развития американской и европейской экономики, по мнению бизнесмена, — это непредсказуемость и непрогнозируемость, что негативно сказывается и на производстве, и на покупательной способности населения. Не менее негативную оценку получили и непрекращающиеся ужесточения экологических стандартов Евросоюзом. При этом, приближающийся «Евро-5» Перье называет цветочками, намекая на планируемые в 2024 году на территории стран ЕС новые ограничения по уровню шума.

 

Таким образом, в своем интервью глава КТМ предлагает своим коллегам обратить внимание на азиатский рынок, называя его единственным возможным шансом на выживание всей отрасли. Говоря о своих планах, Перье подробно рассказывает о тесном сотрудничестве со своим главным партнером – индийским гигантом «Bajaj». По его словам, в планах обеих компаний – успешная борьба за азиатский рынок мотопродукции. КТМ и «Bajaj» реально задумались о том, чтобы подвинуть традиционных лидеров региона – японцев. В этих целях Перье анонсировал запуск программы «790 Adventure», разработанной совместно с индийцами. При этом бизнесмен заявляет о своих планах продать уже в 2019 году не менее 15000 этих мотоциклов. Кроме того, прямую конкуренцию японским производителям должны составить и планируемые к производству в ближайшее время модели с двухцилиндровыми двигателями объемом 500 см куб.

 

Однако для поддержания конкурентных объемов выпускаемой продукции, компания КТМ и «Bajaj» собираются значительнейшим образом расширять производство, добавляя в свою копилку брендов наиболее именитых производителей. Так, уже в ближайшее время «Bajaj» планирует приобрести «Triumph», что позволит ему уверенно занять твердое место среди производителей трехцилиндровых двигателей. В собственные же планы КТМ входит покупка «Ducatti», говоря о которой Перье называет ее «Ferrari» мотоциклетного мира и единственной компанией, которая близка по духу КТМ. Обсуждая вопрос с приобретением «Ducatti», глава КТМ уверен, что итальянский производитель в настоящее время терпит убытки и находится под давлением внешних негативных факторов. Перье не интересует вопрос цены, так как получив в свое распоряжение «Ducatti», он не только становится владельцем легендарного бренда, но и получает технологию производства четырехцилиндровых двигателей. Недавно стало известно, что КТМ предложил «Volkswagen Group» более 1,5 миллиарда евро за приобретение «Ducati». Пока неизвестно, чем закончится эта эпопея с продажей популярного бренда. Тем более, что в СМИ появились слухи о том, что руководство концерна AUDI AG и «Volkswagen Group», куда входит компания «Ducati», начали усиленно обсуждать возможное расширение производства мотоциклов в 2019 году.

 

Таким образом, можно сказать, что наступивший год станет во многом определяющим для рынка мотоциклетной техники. Планы по расширению производства и продаж в Азии, покупка и продажа знаменитейших брендов, новые разработки и технические решения, все это нас ждет уже совсем скоро

Источник: http://amposter.com/motonews/

Добавить комментарий

Post Navigation