27 апреля 2019

Сравнивать автомобиль и мотоцикл – дело неблагодарное. Но когда между ними так много общего, то не подметить этого просто нельзя. Итак, у нас сегодня два коренных американца: Cadillac Escalade и Harley-Davidson FLHTK. Оба они по праву считаются самыми большими моделями в своем классе и оба – тоже по праву – носят негласный титул королей дорог. Точнее, хайвеев!

Автор:
Иван ВЛАДИМИРОВ, фото Николая КОЧЕРОВА и из архива редакции

Теги:

Harley-Davidson / Круизер / Cadillac / Escalade / Внедорожник / Журнал МОТО /

Просмотры:
644

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Cadillac Escalade ESV 6162 см³ / 426 л.с. / 2907 кг от 5 990 000 ₹

Harley-Davidson FLHT 1745 см³ / н.д. / 399 кг от 2 410 000 ₹

В Америке всё большое, а огромная страна и гигантские расстояния не могли не наложить заметный отпечаток на эволюцию заокеанских транспортных средств. Оба героя нашего материала чувствуют себя как рыбы в воде на бескрайних хайвеях Техаса или Юты и стеснительно неуклюжи на узких европейских улочках. Впрочем, если туринговые мотоциклы Harley-Davidson и по эту сторону океана встречаются отнюдь не редко, то для того, чтобы увидеть на дорогах Старого Света Cadillac Escalade, придётся намотать по ним не одну сотню километров. А уж удлинённую семиместную версию ESV, которая побывала у нас на тесте, и вовсе днём с огнём не найдешь! Европейский автопром пошёл по другому пути, предпочтя неубиваемости и комфорту манёвренность и практичность. Наверное, это правильно. Но у нас тут не совсем Европа, поэтому в России Escalade уже много лет остается бессменным флагманом марки Cadillac и главным локомотивом её продаж.

Встаньте в час пик где-нибудь на Новом Арбате или на набережной, не пройдёт и пяти минут, как в потоке неизбежно сверкнёт хромом массивная кадиллаковская решётка, подобно ледоколу раздвигающая на своём пути всякую европейскую автомелочёвку. Я кое-что понимаю в машинах: довелось и посмотреть, и поездить. И опираясь на свой опытя, пожалуй, не назову вам более безэмоционального автомобиля, чем Cadillac Escalade. Но это совсем не та обречённая безэмоциональность, характерная для моделей китайского и частенько корейского производства. Это совсем другое. Водитель американского дредноута действительно безучастен ко всему происходящему вокруг. Ему просто нет никакой разницы, как и куда ехать. Есть дорога, нет дороги – не важно. Автомобиль позволяет особо не заострять внимание на подобных мелочах. Снег или дождь, жара или холод – внутри Escalade о погоде узнают по радио, настолько надёжно водитель и пассажиры изолированы от тягот и невзгод климата. И это тоже закономерно. Модель изначально созда-валась для того, чтобы быть одинаково комфортабельной на плавящемся от зноя асфальте Аризоны и на промороженном на десяток метров вглубь зимнике Аляски. Настоящий американский автомобиль! Большой, железный и такой, каких становится всё меньше и меньше. Увы.

Кстати, хотя первый Escalade и появился лишь на рубеже веков – в 1999-м, но изначально его удлинённая версия ведёт свою родословную из далёкого 1935 года, когда корпорация General Motors представила публике Chevrolet Suburban первого поколения. Это был огромный универсал. Очень вместительный, крепкий и вместе с тем достаточно комфортабельный, в отличие от большинства «траков» того времени. Словом, автомобиль, которому многое по плечу!

На мой взгляд, именно эта бескомпромиссность и непреклонность в движении вперёд во многом роднит Настоящий Американский Автомобиль с Настоящим Американским Мотоциклом. Практически любой Harley-Davidson семейства Touring, хоть Electra Glide, хоть Road Glide Ultra или Ultra Limited, тоже всегда оказывается выше обстоятельств. Кажется, что в мягком комфортабельном седле такого мотоцикла ты их просто не замечаешь. К слову сказать, простой Road Glide с неподвижным передним обтекателем – это несколько другая песня, но сейчас мы не о нём. Я вовсе не хочу как-то принизить достоинства других моделей от Harley-Davidson. Каждая из них хороша по-своему. Кто хочет сказать дурное слово про Sportster или новый Fat Bob, пусть попробует первым кинуть в меня камень. Но всё же вершина эволюции, по крайней мере в рамках модельной линейки данной компании, – это
так называемая «электричка» – общепринятый термин, объединяющий в себе и «Ультру», и Limited, и Super Low – большой туринговый мотоцикл с характерным передним обтекателем batwing и тремя вместительными кофрами.

Здесь всё важно. И то, что кофровименно три, и то, что обтекатель именно batwing, поворачивающийся из сторон ыв сторону вместе с передней вилкой, а не жёстко закреплённая к раме «акулья морда». Этот образ выкристаллизовался за более чем шестидесятилетнюю историю модели, вобрав в себя всё самое лучшее и вечное и растеряв как шелуху все наносное и сиюминутное. О том, как впервые появился тот или иной характерный элемент облика Touring, написаны целые книги. А то, как он трансформировался со временем – вполне себе повод для серьёзного научного исследования. Как-нибудь в другой раз мы обязательно поговорим про эволюцию такой мелочи, как замки на кофрах. Не поверите, но это тоже очень интересно! А пока перейдём к моторам.

И там и там движки солидны и более чем достаточны. Под капотом современного Cadillac Escalade может стоять только 6,2-литровый V8 из нового джиэмовского семейства EcoTec 3. Времена, когда Escalade щеголял целой россыпью разнообъемных «Вортеков» (правда, все V8), канули в Лету. Инженеры выбрали самый большой и самый лучший мотор из всех, которые имелись у них в арсенале. В российской спецификации он выдает 426 «лошадей» – мало не покажется! Вполне хватает для того, чтобы при резком нажатиина педаль акселератора захватывало дух, а откинувшаяся назад голова мягко стукалась в обтянутый шикарной кожей подголовник! С непривычки даже удивляешься, какой прытью обладает эта громадина.

Мотористы Harley-Davidson тоже не оставляют покупателям «электрички» никакого выбора. Сейчас на мотоциклы этого семейства ставится только так называемый 107-й мотор. Индекс – это рабочий объём в кубических дюймах. Примерно 1,8 л, если по-нашему. Жалко, что его мощность Harley-Davidson традиционно не сообщает, ограничиваясь лишь крутящим моментом – 152 Н·м. У большинства популярных в России легковушек меньше! Мотор тоже новый. Он принадлежит к семейству Milwaukee-Eight, дебютировавшему только в 2017 году. И, в отличие от Escalade, не самый мощный в гамме. Существуют ещё 114-й и 117-й агрегаты, но за ними уже следует обращаться в Harley-Davidson Custom Vehicle Operations.

Динамика у нашего «Харлея» неплоха, но вовсе не сногсшибательна. По крайней мере, гоняться со светофора с «Кадиллаком» я бы не стал, есть вероятность позорно проиграть. Небольшая, но есть. Да и не его это стезя – светофорные гонки. К чему это ребячество? На таких мотоциклах ездят не слишком быстро, зато очень далеко и надолго. Мне доводилось проезжать за рулём подобного аппарата по полторы тысячи километров за раз – и ничего. При наличии реальной необходимости можно было ехать и дальше. Как, впрочем, и на Escalade. Его тоже можно отнести к транспортным средствам сверхдальнего радиуса действия. Честно говоря, даже жаль, что время от времени приходится останавливаться на заправках…

ИТОГ: Что общего у наших столь разных, казалось бы, «американцев»? Уникальное сочетание «большого» мотора и потрясающего уровня комфорта. Причём, комфорт этот предназначен не только для водителя – он распространяется на всех членов экипажа. И Harley-Davidson, и Cadillac – настоящие «пожиратели расстояний», которые при этом не почувствуют себя изгоями в мегаполисе. Можно ли назвать их универсальными транспортными средствами? На мой взгляд, более чем. Но самое главное – я так и не смогу сказать, кто из них мне понравилось больше. В гараже моей мечты обязательно найдётся место для обоих.

1999

Cadillac Escalade первого поколения на платформе GMT 400 был построен, можно сказать, на скорую руку на базе люксового внедорожника GMC Yukon Denali как ответ модели Lincoln Navigator от извечного конкурента, компании Ford.


2002

Модели GMC и Chevrolet на новой платформе GMT 800 вышли на рынок годом раньше, а Escalade второго поколения немного подзадержался. Зато это уже был полноценный люксовый автомобиль с полностью оригинальным кузовом и интерьером. Появилась версия EXT с кузовом пикап.


2007

С технической точки зрения очередное поколение Escalade не сильно отличалось от предыдущего, поэтому иногда считают, что это был рестайлинг. Но его платформа получила новое обозначение GMT 900. Появилась версия с гибридной силовой установкой.


2014

Публике представили нынешнюю версию Cadillac Escalade на плат‑форме K2XL, ту самую, которая выпускается по сей день. Отныне на машину стали ставить только 6,2‑литровый V8 EcoTec, из производственной программы исключили пикапы и гибриды.


1955

Если первые три поколения Suburban были исключительно заднеприводными, то с 1955‑го года вышла новая модель, для которой трансмиссия 4х4 предлагалась в качестве опции. Можно сказать, что именно с этого момента Suburban стал внедорожником. Тем не менее, машина по‑прежнему оставалась трехдверной – две двери по бокам и одна сзади. Для перевозки пассажиров это было не удобно.

1935

Chevrolet Suburban первого поколения стал первым цельнометаллическим универсалом от General Motors, построенным на «полутонной» грузовой раме. Изначально модель предназначалась для национальной гвардии и про‑чих государственных структур, но благодаря своей вместимости и грузоподъемности пришлась по вкусу и простым покупателям.


1992

Привычный нам вид Chevrolet Suburban обрел только в 1992‑ году, когда начались продажи модели восьмого поколения, построенной на универсальной платформе GMT 400. Автомобиль был уже пятидверным и именно он лёг в основу первого люксового SUV от General Motors. Кстати, надо отметить, что на протяжении всех годов выпуска Suburban считался самой прибыльной моделью компании.

1965

Первые модели семейства FL появились ещё до войны. Но если отталкиваться от термина «электричка», то версия Electra Glide вышла в свет в 1965 году. Ей дали такое имя потому, что на неё стали устанавливать электрический стартер.


1966

Важный год в истории «больших» мотоциклов из Милуоки. В 1966‑м старый мотор, который называли Panhead, был заменён новым – Shovelhead. Он продержался на конвейере аж до 1984‑го.


1969

В этом году у мотоциклов семейства FL впервые появился характерный передний обтекатель типа batwing, и можно сказать, что с этого момента мотоцикл обрёл привычную для нас форму.


1983

Двигатель Shovelhead сошел со сцены, уступив свое место новому агрегату линейки Evolution. Но все и всегда его называли сокращённо – просто Evo. Кстати, он всё ещё был карбюраторным!


Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/

Добавить комментарий

Post Navigation