Сезон мировых гонок на выносливость FIM World Endurance Championship (FIM WEC) торжественно открыт в минувшие выходные 24-часовой классикой 24 Heures Motos (Le Mans 24): победу в сложной гонке одержал коллектив SRC Kawasaki в составе Грегори Леблана, Мэта Лагрива и Фабиана Форе.

Team Green одержала победу в 39-й по счету суточной гонке на глазах у 72300 зрителей — одной из самых больших аудиторий, когда-либо присутствовавшей на автодроме Bugatti Circuit в окрестностях исторического Ле Мана. Местным фанатам мотогонок, для которых мотоциклетный Le Mans 24 культовое событие сезона, особенно приятно было поприветствовать на подиуме своих соотечественников.

Лукас Махиас вступил в GTM94 Yamaha и установил рекорд круга этой гонки. До того, как команда выбыла из игры из-за падения Росси


Рекорд круга — 1:38.448 — установил хорошо знакомый российским зрителям реактивный француз Лукас Махиас, выступавший за GMT94. К сожалению, насладиться успехом в полной мере ни Лукасу, ни команде не удалось.

Гонка была насыщена авариями и сходами, состояние асфальта желало лучшего — он был очень грязным, судя от отзывам из паддока. Не доехали до финиша постоянные претенденты на подиум и чемпионский титул, команды BMW Motorrad — Penz13.com и Team Bolliger Switzerland Kawasaki, всего двенадцати коллективам, среди которых оказались и мировые чемпионы GMT94 Yamaha.

SRC Kawasaki не удалось избежать падения, но это не повлияло на их позицию на финише


Penz13.com BMW выбыла из игры по официальной причине — из-за поломки двигателя, однако, это было лишь последствие другой проблемы: Кенни Форе упал в повороте Chemin aux Beauf из-за проблемы с маятником заднего колеса, который пришлось менять на новый. Однако, в этой аварии, как выяснилось позже, пострадал картер двигателя. Мэтью Жине и Лукас Пешек выводили байк на трек дважды после ремонта, но оба раза возвращались назад.

Надо сказать, что для Penz13.com BMW Motorrad такой исход стал вдвойне обидным, ведь днем ранее они взяли поул-позицию! Кстати, в этой команде в ходе французского уикенда работал наш старый знакомый, руководитель Московской Лаборатории Ohlins Moscow Андрей Иванов: мировой инженер-подвесочник получил приглашение от коллег из Франции, которые ценят его огромный опыт.

Подиум Le Mans 24 (24 Heures Motos) 2016 года


GMT94 была вынуждена сдаться после третьего падения в исполнении пилота Moto3 Луиса Росси. Пяти другим командам, чьи пилоты упали в гонке, удалось вернуться в заезд и добраться до финиша.

Не удалось обойтись без падений и победителям, SRC Kawasaki. Но падение Мэта Лагрива не повлияло на положение в заезде. Доминирование SRC в этот раз было очевидным: команда Team April Moto Motors Events (Suzuki) в составе Грега Блэка, Грегори Фастре и Алекса Кадлина финишировала второй, проиграв «каве» 9 кругов. Третье место заняла японская околозаводская команда Honda F.C.C. TSR.

SRC Kawasaki заработали за эту победу максимум очков. По новой схеме учета, 40 очков они получили, как победители 24-часовой гонки (максимум), плюс 20 бонусных очков за лидерство на отметках в 8 и 16 часов заезда.

Алекс и Дэмиан Кадлин — оба на подиуме 24 часов Ле Мана, за разные команды при том!


Особенностью этого уикенда стал финиш родных братьев, австралийцев Алекса и Дэмиана Кадлинов: Damo вступил в TSR менее трех недель назад по приглашению завода. Рукопожатие братьев на подиуме Le Mans 24, вероятно, войдет в историю чемпионата FIM WEC.

В Top-5 по итогам уикенда оказались французская Team R2CL и многократные чемпионы FIM WEC Suzuki Endurance Racing Team.

Следующий этап FIM World Endurance Championship состоится 10-11 июня в Португалии, на трассе Algarve Circuit в Портимао. Это будет 12-часовая гонка, которая также идет в зачет чемпионата мира.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation