Главный слух уикенда в Хересе: Dorna Sports склоняет Валентино Росси к ответственному шагу — переходу в новый статус с сохранением присутствия в чемпионате MotoGP. Насколько слухи соответствуют реальности и что за всем этим стоит?
    
Не секрет, что история с завершением карьеры Валентино Росси — не сказка, а лишь вопрос времени. Доктору 38 лет, и он прекрасно осознает, что в один прекрасный день никакая мотивация не заставит, — как это точно подметил в свое время Колин Эдвардс), — «бегать электронам быстрее по спинному мозгу». Бэкграунд истории Росси таков: Валентино уже несколько лет уверенно и тихо строит пути отступления. У него есть надежный и прибыльный бизнес, у него есть гоночная команда со спонсорами и большими перспективами, которой управляют его самые близкие друзья. В конце концов, у него есть многомиллионные счета в итальянских и британских банках, недвижимость по обе стороны Ла-Манша и все, что нужно, чтобы достойно выйти на пенсию. И он готовится к этому моменту так же ответственно, как если бы готовился к следующей гонке MotoGP.

Очевидно, что в конце 2018 года, когда придет время принимать решение, почти 40-летний Росси может изменить свое мнение. Пока же он смело заявляет, что речи о переходе на роль тренера или менеджера не идет — это «вопрос ближайших лет 10-ти».

К Валентино Росси всегда много вопросов. Не важно, что ответит, но любой ответ будет интересным


В пятницу вечером Валентино получил массу вопросов от журналистов, касающихся их встречи с Кармело Эспелетой. После этого контакта появилось много слухов, которые были основаны на информации из нескольких источников, в том числе, из Dorna: Кармело предложил Росси гарантированное место в MotoGP для пилота Sky Racing VR46 в 2019 году. Это одновременно означает и субсидию на участие в чемпионате в размере 2 млн. евро (на аренду мотоцикла), а также компенсацию логистических затрат. Это предложение — факт, который не стал отрицать и сам Росси.

«Все это не правда, — сказал 38-летний мотогонщик. — У меня уже был один сезон, похожий на этот, и мы также обсуждали возможность вступления Sky VR46 в MotoGP. Но пока все это лишь планы. Кармело сказал мне, что был бы счастлив увидеть нашу команду в Королевском классе. Я бы тоже, пожалуй, был рад этому. Но прямо сейчас это не является планом действий. Во-первых, мы не достаточно сильны для такого ответственного перехода. Пока наш план — помогать молодым итальянским пилотам в Moto3 и Moto2, и этого достаточно. Для большего у нас просто нет возможностей прямо сейчас».

Росси: наш план — поддержка молодых пилотов из Италии в Moto3 и Moto3, а для MotoGP мы еще не достаточно сильны


Правда в том, что стремительное развитие проекта Sky Racing VR46 в рамках чемпионата мира возможно только в одном случае, если сам Росси займется управлением проект и его продвижением. В этом случае, он получит гораздо больше поддержки от возможных спонсоров и партнеров. Пока же он контрактный пилот Yamaha, VR46 — это просто итальянская команда, которой управляют уважаемые люди, но не сам Валентино. Конкретное лицо в данном случае имеет огромное значение!

Хорхе Мартинес (второй слева) теперь не просто директор команды Aspar Racing, а заводской команды Mahindra в Moto3


Достаточно вспомнить судьбы Gresini Racing, Aspar Racing, LCR Honda и других глобальных проектов в паддоке Гран-При, которые охватывают или охватывали раньше не один класс, а сразу два или три, включая MotoGP. Все они были основаны и управлялись бывшими чемпионами, пилотами с огромным опытом, которому могли доверить свои средства жирные спонсоры: гонщик, добившийся успеха сам, способен привести к успеху и целую команду, если управляет проектом лично. Хорхе Мартинес «Аспар», Фаусто Грезини, Лучио Чеккинелло — все они имеют доходный, многомиллионный бизнес в MotoGP, который развивается и растет с годами. Эти частные проекты — основа чемпионата, несмотря на присутствие в нем заводских команд Honda, Yamaha и Ducati.

Фаусто Грезини теперь управляет активами Aprilia Racing в MotoGP


И все они теперь имеют большие привилегии, являясь «операторами» заводских гоночных проектов марок, которые не могут себе позволить 100% factory участие. Хорхе Мартинес получил предложение стать заводской командой Mahindra в Moto3, и теперь успешно представляет индийскую марку. Фаусто Грезини оперирует активами заводской Aprilia Racing при посредничестве Ноале. LCR Honda имеет прямую поддержку Honda Racing, а Кэл Кратчлоу, на деле, является третьим заводским пилотом Honda в MotoGP, как бы он это не отрицал.

Приход VR46 в MotoGP стал бы большим достижением для Dorna: еще один глобальный проект на их шахматной доске — показатель стабильного развития чемпионата, его расширения и роста. А ведь еще всего 3 года назад в MotoGP был своеобразный кризис.

Валентино Росси- человек Yamaha на долгие годы. Но не навсегда


Весь вопрос в том, хочет ли этого Росси. Пока он хочет кататься. Его легко понять: это немного проще, чем управлять собственным бизнесом, даже если есть столько хороших помощников. И зарплата — стабильна и высока. Вряд ли команда способна принести столько же при тех же вложениях сил, их потребуется больше.

Вопрос номер два: если Dorna добьется своего, с кем придется сотрудничать VR46 в MotoGP? Yamaha не намерена выставлять более 4-х мотоциклов на старт, чтобы не произошло, и отказываться от сотрудничества с Tech 3, которое длится уже 20 лет, завод не намерен. Аналогичная история с Honda. Может ли Росси принять предложение Aprilia — бренда, с которым он начал свою карьеру? Но у Aprilia пока нет мотоцикла, способного выигрывать гонки. Станет ли RS-GP таковым к 2019 году, кто знает? Остальные варианты, как бы не варианты, учитывая политическую и экономическую обстановку в MotoGP. Даже если Dorna полностью проспонсирует байк для VR46 в 2019 году, вряд ли Росси согласится на мотоцикл из «второго дивизиона». Его цель — побеждать, даже если и в роли менеджера.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation