Сколько процентов от усилий гонщика и от производительности мотоцикла заложено в каждой победе? 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси и новый чемпион мира Moto3 Бред Биндер уверены, что в каждом классе это совершенно разные значения.

В прежние годы, до начала 4-тактной эры MotoGP в 2002, от гонщика зависело гораздо больше, чем от мотоцикла. На плечах гонщика лежало 80% ответственности за результат, тогда как мотоцикл играл роль инструмента в умелых руках.

Затем ситуация на рынке Больших Призов изменилась, появилось много электронных компонентов, а двигатели стали выдавать космические мощности — от пилота стало зависеть меньше: со всем этим обилием нужно было справляться, и выигрывал тот мотоцикл, который удавалось подготовить лучше. В 2009 году, когда Валентино впервые задали вопрос, какую бы часть победы он отдал своим инженерам, подготовившим мотоцикл, он сказал — 70%.

Теперь все изменилось, и пилот вновь стал играть большую роль в каждой гонке MotoGP, уверен Валентино: «В прошлые годы очень, очень многое зависело от мотоцикла, покрышек и команды, которая готовила байк к гонке, — сказал Росси. — Если за тобой стоит завод, который помогает тебе улучшать байк, настраивать его под себя, под свой стиль, это важно, например, для борьбы за титул. Но в этом году мы видели, как многие незаводские пилоты демонстрировали просто сногсшибательную производительность. Миллер и Кратчлоу, например. Кэл взял две победы, одну на мокром, одну на сухом треке, и это показательный момент. От рвения пилота теперь зависит очень многое. Думаю, половина успеха, поэтому 50 на 50».

А как в Moto3? Кому задать этот вопрос, как не Бреду Биндеру, который уж точно знает на него ответ: «Знаете, вот как раз в Moto3 это точно теперь никак не зависит от мотоцикла! — с улыбкой начал Биндер, — Чаще всего, это теперь зависит от того, чтобы оказаться в нужный момент и в нужном месте. Поймать слип-стрим, например, и выиграть целую секунду за несколько сотен метров. В этом году многое изменилось с технической точки зрения, моторы стали более-менее одинаковыми у всех, скорость у большинства равная — очень высокая! В конце концов, у нас теперь не так много возможностей для манипуляции с мотоциклом. Остается только садиться на него и гнать изо всех сил».


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation