В календаре MotoGP есть трассы разного типа: «stop-n-go», техничные, плавные и супербыстрые. Phillip Island Circuit, где проводится Гран-При Австралии, долгое время возглавляла тройку самых быстрых трасс чемпионата. Обзор и сравнение трех самых быстрых трасс серии на МОТОГОНКИ.РУ: какая же трасса теперь под №1?

Идеально сбалансированных треков, которые бы устроили и пилотов, и их команды, и шинников, практически не существует. У каждой трассы своя особенность и изюминка. Если в Twin Ring Motegi это крутейшие повороты в концы сверхбыстрых прямых, которые заставляют тормозить в stoppie каждый раз — от старта до финиша, то в TT Circuit Assen плавность скоростных дуг финального сектора компенсируется определенного рода неизвестностью: что там, за поворотом, в финишной шикане? Ведь поворот перед ней «слепой». На протяжении многих лет Mugello Circuit и Phillip Island сохраняли за собой статус самых быстрых, до вступления в серию Red Bull Ring в 2016 году.

Удивительно, но за 2015-2016 годы гонки стали быстрее! Топовые скорости, показанные быстрейшими мотоциклами в призовых заездах зачастую превосходят квалификационные результаты, что можно объяснить гораздо более плотной борьбой за позиции и использование техник, вроде слип-стрима для обгона соперников. Раньше, на квалификациях Q2 пиковые скорости демонстрировались чаще, в основном, за счет отсутствия на треке помех в виде трафика. Похоже, пилоты MotoGP научились использовать коллег в своих целях!

Среднюю скорость круга в гонке определяет не только пиковая скорость, которую может развить мотор, но и corner speed — скорость, которую может держать пилот в поворотах. Поскольку 85% дистанции прототипы едут в наклоне, corner speed очень сильно влияет на среднюю скорость — и время круга! Второй ключевой фактор, разница во времени между сменой скоростного режима. Иными словами, выигрывает тот, кто теряет на этом меньше всего. Например, если мотоцикл развивает 350 км/ч на прямой, но в поворот ему нужно войти на 100 км/ч, он теряет от 4.5 до 6 секунд на торможении. Кому удается тормозить позднее, т.е. уменьшать время замедления, тот и получает лучшее время в секторе.

Формула расчета средней скорости в каждом секторе, состоящем из двух прямых и поворота, рассчитывается так: (средняя скорость на прямой (не пиковая)) + (средняя скорость в повороте) + (средняя скорость на вираже после поворота) / деленное на 3. Соответственно, важными факторами являются начальная скорость выхода на прямую и то время, которое пилот тратит на замедление. Вот почему так важна динамика выхода из поворота (т.е. переход к фазе ускорения — компенсации потерянной скорости).

Гоночные трассы, имеющие плавные дуги, по определению быстрее трасс, где есть шиканы и крутые («затычные») повороты, перед которыми приходится тормозить до stoppie, а затем вновь разгоняться. Но именно такие трассы идеальны для проведения испытаний и настройки прототипов MotoGP!

Red Bull Ring, где в августа состоялось Гран-При Австрии, превзошел все ожидания в плане средней скорости на круге. Хотя пиковые скорости здесь оказались ниже, чем на Phillip Island Circuit и в Муджелло, пилотам Ducati удалось преобразовать максимальную скорость в высочайшую среднюю скорость в секторах. Конфигурация трассы состоит из серии сверхбыстрых прямых и дуг, которые по дизайну ближе к прямым, где не нужно тормозить, теряя время, да и финальный сектор оказался не таким уж медленным. Главные преимущества Yamaha на техничных треках со множеством торможений и поворотов — плавность хода на вираже и высочайшая corner speed на этот раз оказались бесполезными.

Мы проанализировали пиковые скорости, развитые на квалификациях Q2 и в гонках за последние два сезона (на сухом асфальте) и сравнили средние скорости круга на всей дистанции.

Получился вот такой рейтинг TOP-20:

1. Red Bull Ring313.0 — 311.1 — 182.4новая трасса с 2017 года
2. Phillip Island Circuit347.1 — 343.9 — 177.6лидер всех времен до прихода Red Bull
3. Mugello Circuit354.9 — 352.9 — 173.9рекордсмен по пиковой скорости в MotoGP
4. TT Circuit Assen317.9 — 316.8 — 173.2самые быстрые и плавные дуги
5. Silverstone Circuit329.9 — 324.8 — 172.1много быстрых дуг, но есть и шаканы
6. Termas de Rio Hondo327.2 — 326.0 — 168.2плавные связки прямых и дуг
7. Automotodrom Brno314.8 — 314.5 — 166.3самый плавный трек в календаре
8. Losail International349.8 — 349.4 — 167.1одна из самых быстрых стартовых прямых
9. Motorland Aragon343.6 — 340.8 — 167.0самая быстрая обратная прямая в календаре
10. Barcelona-Catalunya343.7 — 343.1 — 165.3в полной конфигурации (2015)
11. Sepang International338.0 — 327.6 — 163.7микс из быстрых и медленных виражей
12. Twin Ring Motegi309.9 — 307.5 — 162.3сверхскоростные прямые и затычные повороты
13. Misano World Circuit294.3 — 292.3 — 162.3три совершенно разных сектора
14. Indianapolis Motor Speedway345.8 — 342.7 — 161.1быстрые дуги, медленные шиканы
15. Sachsenring295.8 — 284.9 — 161.0самый короткий круг в календаре
16. Bugatti Le Mans314.0 — 311.5 — 160.3трасса типа stop-n-go
17. Circuit of the Americas342.8 — 336.9 — 157.9коллекция «лучшие повороты мира»
18. Circuito de Jerez293.5 — 292.9 — 157.5трасса типа stop-n-go
19. Ricardo Tormo Valencia335.9 — 330.5 — 156.7самая медленная трасса сезона
20. Barcelona-Catalunya344.3 — 338.1 — 156.4в конфигурации 2016 года


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation