Франческо Баньяя, экс-пилот команды Aspar Racing в Moto3, решивший продолжить свою гоночную карьеру в 2017 году с другой командой (SKY RACING TEAM VR46) в Moto2 поделился своими впечатлениями от «подарочного» теста Ducati Desmosedici в Валенсии.

«Когда я увидел цифру «315» на панели, у меня волосы зашевелились», — сказал после своего непродолжительного теста, длившегося всего 8 кругов, Пеко. «Сумасшедший опыт, самое крутое завершение сезона, которое только могу вспомнить! — добавил итальянец. — Я ожидал, что байк будет быстрым, но не на столько. На прямых у меня было совершенно четкое ощущение, что ноги с подножек сдувало ветром. Спасибо, Ducati! Спасибо, Aspar!»

Баньяя получил эту поездку в подарок за свою настойчивость в Moto3. Он представлял в 2016 году команду Pull & Bear Aspar Mahindra Team, заводской проект итало-индийской компании Mahindra. Пеко взял две победы в этом году — в Ассене и Сепанге. В начале года, когда команда только прибыла в Техас, Баньяя произнес вслух свою заветную мечту — оседлать прототип Ducati. Технический директор команды Aspar Racing пообещал, что если Франческо возьмет две победы в этом году, получит такой шанс. И тот — добился!

Что больше всего поразило пилота Moto3 в мотоцикле MotoGP?

«Абсолютно все! — воскликнул Пеко. — Когда тормозишь, ты рискуешь сделать кульбит через руль, но этого никогда не происходит. В Moto3 тебе нужно давить на рычаг тормоза изо всех сил, чтобы остановиться, а здесь достаточно и половины. Но что меня просто ошарашило, это скорость. В Moto3, когда ты выходишь из поворота, у тебя есть время собраться и подумать о том, как пройти следующий вираж. С байком из MotoGP, ты только открываешь газ, и через мгновение вынужден закрывать его и тормозить — ты уже в следующем повороте!»

У Франческо никогда не было опыта езды на больших мотоциклах, хотя он уже давно гоняет в GP. Главное, чем отличается прототип с 1000-кубовым двигателем от 250-кубового «суперсингла», построенного на базе двигателя для кроссового мотоцикла, — это разница в мощности: между Ducati Desmosedici и Honda NSF250RW — в 3.5 раза или в 200 л.с. Некоторые пилоты Moto3 и GP125 даже на своих мотиках умудрялись совершать «сальто мортале» — wheelie, которые заканчивались на земле, когда мотоцикл делал полный оборот через заднее колесо. Как удалось не повторить их подвиг сегодня?

«На самом деле, я открыл газ практически сразу — хотел посмотреть, что из этого получится. Ускорение — вот что меня поразило до глубины души, но еще и обратная связь — ощущения, которые при всем это дает шасси, переднее колесо, как работает покрышка. А еще было очень непривычно сбрасывать передачи вниз, не пользуясь сцеплением».

Франческо проехал свой лучший круг за 1:36.940, уступив лидеру дня чуть более 6 секунд. Но от Сэма Лоуса, например, он отстал лишь на 2.8 секунды. В 2014 году Honda дала в качестве бонуса Алексу Маркесу, выигравшему титул в Moto3, проехать вместе с Марком, ставшим чемпионом во второй раз, на заводском Honda Rc213V.

Алекс на заводском прототипе Repsol Honda проехал 12 кругов с эскортом в виде старшего брата, и привез свое лучшее время — 1:36.658. Сколько кругов тебе нужно, чтобы подтянуться?

«Я проехал немного — лишь 8 кругов, а на 9-м допустил ошибку, когда нужно было обогнать Марка Маркеса. Думаю, попросить у Джино [Борсои, директора Aspar Racing] еще одну попытку и еще 9 кругов — завтра (смеется)».

Ты кого-нибудь просил дать тебе совет — как пилотировать мотоцикл из MotoGP?

«Я попросил Валентино, чтобы он ввел меня в курс дела… И мы проговорили минут 45! Я спросил обо всем. Думаю, в конце концов, я своими вопросами довел его. Но его советы мне реально помогли. Особенно, он часто предупреждал, что тормозами нужно пользоваться с большой осторожностью, и сегодня это сыграло свою роль — я не сразу убрался».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation