Для Suzuki этот уикенд более чем удачный. Именно британские пилоты Suzuki доминировали в 70-х в Королевском классе, Барри Шин, человек Suzuki вошел в историю, как самый успешный райдер тех лет. И вот, сегодня, после многолетнего отсутствия пилотов японского завода на верхней ступеньке подиума — Маверик Виньялес провел гонку в стиле «от флага до флага», ни разу за весь заезд не дав соперникам и шанса догнать себя.

Ну, что же. До старта заезда MotoGP гонки обоих младших классов прошли на «отлично», в них было абсолютно все. Будет ли аналогичным — крутым и непредсказуемым Гран-При Великобритании в Королевском классе? Да! Да! Это воскресенье в Сильверстоуне войдет в историю.

Виньялес буквально убежал от пелетона. Уже через 3 круга после рестарта заезда, Виньялес возглавлял гонку с запасом над соперниками в 1.8 секунды, а через 5 кругов он имел запас в 3 секунды. Это было ожидаемо, но все равно стало шоком для всех. Yamaha, Honda, Ducati и Suzuki — с начала 2016 года уже четыре производителя взяли Большие Призы в MotoGP. С 2000 году не было в истории Suzuki большего праздника. Последний раз Крис Вермюлен принес победу Suzuki в далеком 2007 году, но тогда завод не находился на подъеме. Сейчас ситуация иная и эмоции — тоже.

Выбор покрышек должен был стать главной ставкой каждого в этой гонке, но погода помогла всем — любой выбор оказался верным.

Головка пелетона предпочла задние Medium слики, а вот насчет передних мнения разошлись. Виньялес, Эспаргаро, Кратчлоу и Росси выбрали Hard, ожидая дальнейший прогрев трека; Маркес, Педроса, Лоренцо, оба пилота Ducati Factory — самые мягкие Soft. Но этот выбор не помог ни Маркесу, ни Довициозо, ни Ианнони в начале заезда.

Через 5 кругов после старта Виньялеса преследовали Росси, Маркес и Кратчлоу, Педроса, Ианнони, Довициозо и Лоренцо отставали на добрую секунду, но затем чуть-чуть подтянулись на 0.4-0.5. Неудачно начали гонку Скотт Реддинг и Штефан Брадль. Пилот Aprilia вылетел в самом начале заезда, а пилот Pramac Racing упал аж дважды, пока не понял, что это не его день. Пол Эспаргаро и Лорис Баз по понятным причинам не стартовали в этом заезде, так что за 10 кругов до финиша в строю оставалось 17 человек.

Ианнони взвинтил темп на заводском Ducati, когда до финиша осталось 9 кругов. Оставив за спиной Педросу, он сумел пройти и Маркеса. Группа Росси-Кратчлоу-Ианнони в одно мгновение сжалась, и Андреа пошел в решительную атаку на самом длинном в календаре треке. Росси сдерживал соотечественника дольше других, но все же пропустил Ианнони на 2-ю позицию в первом повороте — тут-то Андреа и видели!..

Приключения начались по-настоящему за 5 кругов до финиша. Ианнони вылетел с трассы и покинул заезд. Марк Маркес пытался жестко атаковать Валентино Росси в конце 15-го круга, дважды подлез под итальянца до касания, но затем Росси выпихнул каталонца в зону безопасности — Маркес срезал поворот по прямой, проехал по зоне безопасности 250 метров, вернулся и… продолжил атаковать Валентино!

Тем временем, Виньялес уже имел 4.7 секунды чистого преимущества, а Кэл Кратчлоу, оказавшийся в гордом одиночестве после падения Ианнони, смог уехать от дуэлянтов — от греха подальше — на целую секунду: «Пока, парни! Меня дома ждут жена и дочка. Надо успеть еще памперсы купить».

Марк Маркес вновь показал всего себя, вернувшись и начав новую атакую на Росси, прошел его и перешел к Кратчлоу в повороте Brooklins. В Copse Corner Кратчлоу ответил и перехватил позицию на предпоследнем круге. Росси решил не лезть в эту драку, и он угадал!

Марк Маркес допустил критическую ошибку там же, где 3 круга до того Росси выпихнул его в зону безопасности: Маркес ошибся на позднем торможении и… потерял разом 4 позиции. У него остался только один круг, чтобы вернуться. Дани Педроса, кажется, не планировал пропускать вперед напарника и лидера чемпионата. И он сдерживал Маркеса, давая Валентино шанс вернуться на подиум. Но для Маркеса нет невозможных комбинаций — и он прошел Педросу. Но Маркес уже был в 2.5 секунды позади. Слишком поздно…

Последний круг. Звенящее напряжение. Последние 3 км перед финишем, 2 км, последние повороты. Кратчлоу и Росси — будет ли финальная дуэль за 2-е место? Росси не стал рисковать. Такой подиум: Виньялес-Кратчлоу-Росси — устраивал абсолютно всех!

Линию финиша Silverstone Circuit пилоты MotoGP пересекли в следующем порядке:
1. Виньялес
2. Кратчлоу
3. Росси
4. Маркес
5. Педроса
6. Довициозо
7. Эспаргаро
8. Лоренцо
9. Петруччи
10. Баутиста


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation