Если вы пропустили субботу, то здесь вкратце мы расскажем, какие события произошли в квалификационный день Гран-При Арагона во всех трех классах, и с чем подошли к гонкам 14-го этапа MotoGP, Moto2 и Moto3.

Dorna Sports делает большую ставку на площадки, которые имеются в их распоряжении на Motorland Aragon. Тысячи фанатов со всей Испании и стран Европы съехались на этап, где, возможно, определится первый из трех чемпионов мира.

Субботний день принес массу острых моментов, как на практиках, так и на квалификациях.

Moto3

Фабио Куартараро, который стал чемпионом CEV Moto3 два года назад и хорошо знаком испанским зрителям, стал лучшим на FP3 утром. Юный француз переходит в Moto2 в следующем году вместе с командой Paginas Amarilas Pons в качестве замены для Алекса Ринса. Куартараро прошел круг за 1:58.770, вторым стал Бред Биндер и с минимальным отрывом сессию завершил Хорхе Наварро, давний соперник Куартараро по CEV, а теперь по Moto3, и оба они переходят в Moto2 в 2017. Что касается Биндера, то южноафриканцу достаточно сегодня пересечь линию финиша 2-3-4, чтобы стать чемпионом мира. Есть некоторые условия, конечно же, здесь можно узнать о них подробнее: Считаем шансы Биндера стать чемпионом Moto3 в Арагоне.

Энеа Бастианини на поул-позиции в Арагоне


Квалификацию затем выиграл Энеа Бастианин из команды Gresini. Поул-позицию ему принес круг 1:58.293. Это время итальянец показал в самый последний момент, точно, как сделал это в прошлом году. Хорхе Наварро оказался вторым, а Ливио Лои третьим.

Однако, на технической комиссии после квалификации стюарды обнаружили на мотоцикле Ливио Лои неомологированную FIM коробку передач, и итальянца дисквалифицировали. Так что он будет стартовать по результатам FP3 — 6-м. Аарон Кане переместился на 1-ю линию стартовой решетки, а Филипп Ёттль возглавит 2-ю линию.

Алекс Маркес: здесь, в 2014 году определилась судьба титула Moto3. Может, сегодня такой же день в Moto2?


Биндеру на этот раз не повезло, он попал в трафик и в ответственный момент не сумел улучшить время круга, его оттеснили на 6-ю позицию, но после санкций к Лои переместился на 5-ю. Это немного усложнит путь на подиум, ведь Motorland Aragon очень быстрый и достаточно широкий для проведения параллельных атак, как это было в последние 3-4 года в Moto3.

На воскресном warm-up Биндер показал 2-е время.

Старт гонки Moto3 — в 12:00 по Москве.

Moto2Йохан Зарко, Сэм Лоус и Алекс Маркес были все время в лидерах в субботний день. Маркес-младший возглавил FP3, Зарко и Лоус завершил сессию в тройке. Алекс Ринс, один из вероятных претендентов на титул, главный конкурент Зарко в чемпионате Moto2 упал на установке быстрого круга. Стоит ли напоминать, что всего 4 недели назад Ринс сломал левую ключицу и теперь выступает со свеже установленной титановой пластиной, которая уже сдвигалась после падений в Сан-Марино?

На квалификации Алекс Лоус превзошел Маркеса, а Зарко оказался только на 5-й позиции после отлично разыгранных комбинаций в исполнении Таки Накагами и Йонаса Фольглера. Лучшее время дня — 1:53.207, каталонец уступил британскому пилоту всего 0.054 секунды.

Сэм Лоус стартует с поула в Арагоне


Два года назад Алекс Маркес выиграл титул чемпиона Moto3, победив своего главного конкурента по чемпионату Джека Миллера именно в Арагоне. Это была спорная победа, потому что пилоты столкнулись в последнем повороте после очень жестокой схватки, и австралиец вылетел из седла. Но Дирекция решила, что все было в рамках правил: Джек потерял ценнейшую победу и очки, которых ему не хватило в финальной гонке. Лоус сегодня может оттяпать у Зарко много или потерять последнюю надежду на схватку за титул: Алекс Ринс оказался в самой середине пелетона — 13-м после квалификации, что практически лишает его каких-либо шансов на схватку с Лоусом и Зарко.

А схватка будет очень жаркой! Старт гонки в 13:20.

MotoGP

Наконец, MotoGP. На третьей практике прошла череда крутых падений. Точно так же, как это было в 2014 году, Motorland Aragon стал рекордсменом по авариям в субботний день. Все они произошли в самых необычных местах, что приковало к себе всеобщее внимание.

Валентино Росси открыл счет падениям в Арагоне. Суббота выдалась жаркой…


Валентино Росси отправился в хай-сайд в арагонском «Штопоре», Альваро Баутиста в 14-м повороте, где обычно вообще никто не падает. Полу Эспаргаро на повезло дважды. При заходе во 2-й поворот, он положил мотоцикл на бок. Словно шар для боулинга, метко запущенный испанцем байк, проскользил вдоль поворота и попал точно в выезжающего с пит-лейна Данило Петруччи из Pramac Racing. Пол вернулся в гараж, вышел на трек на запасном мотоцикле, но за 15 минут до окончания сессии на входе в 14-й поворот, практически там же, где Баутиста, лоусайд поймал Никки Хейден. Через считанные секунды там же Марк Маркес столкнулся с Полом Эспаргаро. Травму там же получил Алекс Лоус…

В результате аварии, Алекс Лоус пропустит третий шанс выйти на старт в MotoGP вместе с Tech 3 Yamaha: Официальное подтверждение от Tech 3 Yamaha поступило непосредственно после warm-up.

Подробнее и видео субботних аварий — в отдельном обзоре: Фестиваль аварий Гран-При Арагона MotoGP

Несмотря на аварию, в FP3 Маркес совершил настоящий прорыв, улучшив настройки мотоцикла. Результатом работы Repsol Honda команды стала 6-я поул-позиция в этом году — 1:47.117, новый рекорд Motorland Aragon. Маверик Виньялес на Suzuki GSX-RR показал второе время, тогда как Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory занял 3-ю позицию на стартовой решетке.

Испанцы сильны дома. Кто кого?


Андреа Довициозо (Ducati Factory) — пилот, на которого делают большую ставку, как на человека, способного стать 9-м победителем Гран-При в 2016 году — стартует с 4-й позиции вместе с Кэлом Кратчлоу (LCR Honda) и Валентино Росси (Yamaha Factory).

Марк Маркес может здорово укрепить позицию лидера, если окажется впереди Росси и Лоренцо на финише. Целью Росси является финиш впереди Марка, но в сложившейся ситуации многое определит хороший старт. Впрочем, в Арагоне Росси не слишком везет — он может поостеречься от слишком рискованных действий на этот раз.

Старт гонки — в 15:00


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation