Несмотря на переход чемпионата MotoGP на шины Michelin и единую управляющую электронику, Yamaha Factory удалось сохранить темп, набранный в 2015 году, уверен Валентино Росси. И это была хорошая новость.
Валентино сравнивает не актуальные результаты, но ситуацию в серии. Самыми большими опасениями были переход на французские шины и электронику, одинаковую для всех заводов. Причем, многие инженеры команд, в том числе и Yamaha, называли шины главным изменением, оставив новым ECU от Magneti Marelli роль второго плана — «это лишь электроника, ее можно настроить», как-то сказал шеф гаража Росси Сильвано Гальбусера. И таки да, им это удалось!
Как и несколько лет назад, утверждение, что сегодня прототипы MotoGP адаптируют под шины, а не наоборот, верно.
«Мы тестировали шины Michelin всего 3-4 раза за тот год, и каждый раз находили, как новые минусы, так и существенные плюсы, прогресс, — говорит Росси. — Michelin были головной болью для нас вплоть до зимних тестов-2016: мы падали, особенно, с переднего колеса, без всякого предупреждения, и это заставляло нас всех очень нервничать. И мы не были достаточно быстры из-за этого. По этой причине, в Yamaha разработали новую стратегию развития мотоцикла, совершенно не похожую на прошлогодние».
Инженеры Yamaha предложили Росси и его команде несколько интересных решений, опробовав которые, Валентино нашел, что искал. Большинство из них касалось изменений в шасси — то, чем в Yamaha давно не занимались. Во-первых, это было значительное изменение в развесовке YZR-M1.
«Прежде всего, мы перенесли топливный бак под сиденье пилота, здорово снизив центр масс, — уточняет 9-кратчный чемпион мира. — Но затем и в Michelin сделали ход: покрышки значительно улучшились всего за месяц или два до старта чемпионата. Я говорю в частности о передних покрышках. И все заработало, как надо. Теперь же у нас настройки шасси очень похожие на те, что мы использовали с Bridgestone, и это экономит массу времени. Это здорово! Теперь наш байк работает на Michelin так же хорошо, почти идеально».
Во-вторых, инженеры-телеметристы Yamaha Factory Racing научились настраивать ECU Magneti Marelli тем же образом, как это было, когда они имели неограниченный доступ к «мозгам» мотоцикла. На это ушло меньше времени, чем рассчитывали. Всего-ничего — полгода.
«Другим важным шагом вперед для нас стало освоение Magneti Marelli, и теперь мы используем практически те же настройки, как прежде. Впервые, когда мы вышли на трек на едином ECU, мы все знали, что совершили гигантский шаг назад. Я говорю о том, что мы будто бы вернулись лет на 10 в прошлое на первых тестах. Но теперь, пожалуй, мы лишь на полшага позади. Мы не достигли прогресса, но учитывая, что прошла лишь первая половина сезона, могу сказать: сейчас мы работаем на том же самом уровне и держим тот же темп, что год назад».
Росси, отказавшийся от Michelin со скандалом в 2007 году в пользу Bridgestone, поменял свое отношение к французским покрышкам за эту весну: «Я вырос с этими шинами, как пилот [с 2000 по 2007 годы], — говорит он, — чувствую себя комфортно и теперь, но многим другим удалось добиться этого раньше».
Несмотря на то, что Yamaha Factory Racing подошла к сезону-2016 года в наилучшей форме из всех производителей (учитывая результаты зимних тестов), сейчас Лоренцо и Росси должны прыгнуть через голову, чтобы вновь оказаться на том же уровне, как Марк Маркес и его Honda RC213V. Росси на каникулах, он спокоен и внешне доволен собой, однако отставание от лидера чемпионата составляет 59 очков.
Год назад Росси лидировал в чемпионате MotoGP уверенно, выйдя на 1-ю строчку в самом начале сезона, а теперь 3-й без серьезных перспектив на исправление ситуации: два падения и сход из-за поломки двигателя — это, вероятно, 75 очков, которые Валентино уже не сможет компенсировать. В какой-то момент приходится мириться с этим и переворачивать страницу истории, строить планы на следующий год.
Марк Маркес вновь удивил всех, сумев перестроить свое мышление: теперь он научился думать о чемпионате в целом, а не о каждой отдельно взятой гонке, и преуспел. Где-то пропустил вперед пилота, не являющегося конкурентом. Где-то, напротив, пришпорил коня и вырвал победу. А где-то сделал исключительно верный выбор, когда остальные промахнулись. Лоренцо провел серию крайне неудачных гонок, но это не значит, что он опустил руки перед побегом в Ducati. Все же, Хорхе 2-й в списке, и Росси нужно его достать, прежде чем приниматься за разборку с Марком.
«Мы — реалисты, и хотя предстоит несколько очень удобных для Yamaha гонок, видим картину. Чемпионат далек от завершения, мы в середине сезона, это так. Но теперь придется приложить гораздо больше усилий, чтобы исправить положение, нежели месяц назад, до визита в Ассен», — подводит итог Росси.
Источник: