Валентино Росси и Хорхе Лоренцо прибыли в Red Bull Ring сразу после столь неудачного для них Гран-При Германии. Валентино поделился впечатлениями от трассы, которую он знал, как A1-Ring, когда только-только вступил в мир Больших Мотоциклетных Призов.
Это произошло в далеком теперь уже 1996 году: Росси принял участие в своем первом Гран-При Австрии в классе GP125 и финишировал на подиуме, став 3-м после Ивана Гои и Дирка Ройдиса. В следующем году, ставшем для A1-Ring последним (в истории с Гран-При) Росси уже боролся за победу: на финише от золота его отделили всего 0.004 секунды!
Спустя 19 лет, Vale вернулся в Шпильберг в статусе 9-кратного чемпиона мира, 7-кратного чемпиона MotoGP. Но и Red Bull Ring изменился на 100% и теперь не имеет ничего общего с A1-Ring 1997 года, кроме альпийских пейзажей, открывающихся с главного здания автодрома.
Первое же удивление — наличие на трибунах более 3500 человек: Red Bull Ring открыл свободный доступ на трассу и в паддок для всех желающих на время проведения этих 2-дневных тестов.
«Этот трек отличается от привычных нам трасс для Гран-При: он чрезвычайно скоростной, имеет только 10 поворотов, но средняя скорость очень высокая из-за того, что газ полностью открыт на протяжении долгого времени, — отметил Валентино, общаясь с журналистами по завершении первой тестовой сессии в Red Bull Ring. — Мне нравится. Здесь есть быстрые повороты, особенно, та часть, которая ведет вниз по склону, особенно, 5-7 повороты. Последние два очень сложные, будет интересно их поизучать — есть, где ускориться! Но время круга можно улучшать в первом секторе».
Трек — «разнообразный и захватывающий», подводит итог Валентино. В то же время, для Yamaha M1 Red Bull Ring не подходит:
«Пока трудно судить, к счастью, сейчас на прямых мы теряем не так много, как прежде, а здесь их хватает, — добавил он. — Мы всегда страдали, когда дело доходило до скоростных прямых. По этой причине для Yamaha Шпильберг не идеален, и здесь придется повозиться с настройками».
Следующий узкий момент с точки зрения Vale — безопасность: то, что отмечал Кейси Стоунер во вторник утром, подметил и Росси.
«С моей точки зрения, два поворота здесь совсем опасны — это 7-й вираж и главная прямая (1-й поворот, в частности). В них зоны вылета совсем уж скромные. В обед мы обсуждали возможность их расширения к августовской гонки. Пока их не увеличат, мы не сможем открываться там полностью из соображений безопасности. Запас для перемещения гардрейлей есть, почему бы это не сделать?»
Проблема с 7-м поворотом вот в чем: «Сектор 5-6-7 поворотов очень быстрый, и вы подходите к 7-му повороту на высокой скорости, но он очень узкий и легко промазать, проехать мимо. С точки зрения торможения, это самая трудная часть трассы. Выход из поворота так же достаточно опасный из-за близости отбойника».
Как будут вести себя покрышки Michelin по ходу гонки, Росси сказать пока не может, но уже знает, какой набор шин будет использовать, если погодные условия в августе сложатся аналогичным образом: «Для меня очевидна одна вещь: уже после нескольких кругов шины Michelin здесь изнашиваются очень сильно, это меня беспокоит. Но мы так же знаем, что Michelin готовит новый набор покрышек для Гран-При Австрии. Если он не будет сильно отличаться от тех шин, которые мы сегодня опробовали, я точно знаю, какие буду использовать».
Источник: