Как подтвердил немецкому Speedweek технический директор KTM Factory Racing в MotoGP Майк Ляйтнер, завод добился «невероятного прорыва» в подготовке двигателей KTM RC16 к новому сезону, так что их испытают на предстоящих тестах в Катаре, уже на этой неделе.
По окончании этих тестов заводы должны будут сдать все произведенные и настроенные для сезона-2017 двигатели на склад технической дирекции MotoGP. Это очень важные тесты для всех, в том числе, для Honda, в которой произвели революционную замену схемы зажигания со screamer на big-bang (впервые с 1992 года). KTM везет в Losail International Circuit двигатели нового поколения. Скорее всего, испытания пройдут успешно, уверен Лятнер.
Кстати, двигатели KTM RC16 настроены, как раз, как screamer, несмотря на форм-фактор мотора V4. Особенностью этого движка является невероятная пиковая мощность, слабость проекта пока в нехватке опыта в настройке управляющей электроники с целью поиска оптимального баланса между скоростью и плавностью передачи мощности от мотора на заднее колесо.
«Двигатель по-прежнему агрессивен, но мы получили хорошие новости от KTM, что на тесты в Катар приедут новые движки, с которыми мы могли бы сделать большой шаг вперед, — сказал Ляйтнер. — Это связано с изменением подхода к контролю над мощностью и ее доставкой. Доставка была некоторой головной болью для нас, потому что гарантировала перерасход резины. Сейчас мы хотим успокоиться и дождаться начала тестов. Если все так, как мы думаем, сезон начнется с очень жаркой заварушки!»
В первый день катарских тестов команда KTM намерена продолжить работу с настройками, полученным в Сепанге.
«У нас есть несколько идей, как можно все улучшить. Затем, мы перейдем к работе с новым двигателем. В этом году изменения коснутся всех элементов прототипа — двигателя, шасси, подвесок — всего. Мы не планируем зацикливаться или останавливаться на чем-то. Есть только один путь — вперед!»
У KTM есть преференция относительно других производителей, представители которых хотя бы раз оказывались на подиуме — это 9 двигателей на сезон вместо 7. В связи с этим, Ляйтнер не видит особых перспектив для радикального изменения в моторах именно по ходу сезона: они будут дорабатываться и проходить испытания, чтобы вывести оптимальную формулу к 2018 году.
Источник: