Гран-При Нидерландов, 8-й раунд MotoGP пройдет после небольших 3-недельных «каникул» 26 июня. Первая треть сезона официально позади, завершилась она большими тестами в Circuit de Barcelona-Catalunya, где будущие партнеры по Yamaha Factory — Валентино Росси и Маверик Виньялес сделали важный выбор.

Обе заводские команды — Suzuki и Yamaha работали над новыми шасси для мотоциклов. Только команда Suzuki получила обновление до начала уикенда в Каталонии и уже успела опробовать новую раму и маятник в гонке, а M1 Валентино Росси обновили только в понедельник.

Мнения о новом Suzuki Ecstar MotoGP GSX-RR разделились. Алеич Эспаргаро решил опробовать его в домашней гонке, Вильянес поработал над обновлением в понедельник. Но именно Эспаргаро назвал переход на новое шасси перед Гран-При Каталонии «большой ошибкой»: год назад он квалифицировался на поул-позиции в домашней гонке, а на этот раз даже в Q2 не прошел.

«Две недели назад, до визита в Барселону мы уже опробовали это новое шасси в Валенсии, — сказал Эспаргаро. — Я был несколько сконфужен результатами тестов и решил поехать на нем в Каталонии. Это была большая ошибка: очевидно, я поспешил — результат получился гораздо хуже, чем мог бы оказаться. Сегодня [в понедельник] утром я так же чувствовал себя совершенно некомфортно, затем упал, после чего все же вернул назад старую раму. И тогда увидел разницу — нормальные времена круга! Я был очень зол на себя за это неверное решение, но теперь точно знаю, что в Ассен поеду на стандартной раме».

Виньялес, который финишировал в Гран-При Каталонии 4-м, провел испытания новой рамы на следующий день после гонки, и его впечатления исключительно положительные: «В ходе уикенда мы решили работать со стандартным шасси, а работу над новым перенесли на понедельник. И я почувствовал существенную разницу между ними: мои ощущения таковы, что новая рама — это реальная эволюция. В Валенсии мне так же казалось — это прорыв! Например, [на новом шасси] достаточно немного открыть газ, как поворачиваемость значительно улучшается, не надо скользить в виражах — экономия покрышек на лицо. И не нужно слишком газовать, чтобы подниматься из поворотов, что очень важно. Сегодня [в понедельник], около 12:00 температура на треке уже достигла +49, но я легко мог ехать 1:44.5 на жестких Michelin. Думаю, мы хорошо поработали и добились улучшения, так что в Ассен поедем на новом байке».

Yamaha Factory Racing посвятила тесты оценке работы инженеров из Иваты, которые привезли в Каталонию новое шасси для Yamaha YZR-M1. Именно оно ляжет в основу прототипа 2017 года, который впервые появится на тестах после Гран-При Чехии. Очевидно, что уже сейчас направление деятельности двух половинок гаража Movistar Yamaha MotoGP разделилось — ведь Лоренцо покинет команду по завершении сезона, тогда как Росси будет ведущим разработчиком проекта YZR.

Хорхе Лоренцо не работал в Монтмело с новым шасси, но получил большое обновление к своему мотоциклу. В основном, его бригада оценивала новые задние покрышки, которые Michelin выдали для испытаний заводским командам.

Росси, выигравший Гран-При Каталонии у Марка Маркеса, появился на треке только под занавес сессии. За 3 оставшихся в его распоряжении часа он проехал 42 круга, самым быстрым из которых оказался 23-й — 1:45.454. Но время было не основным показателем: команда собирала данные о новой раме, с которой ей, вероятно, предстоит работать на следующем этапе чемпионата, в Ассене.

«Хорошие тесты, — сказал он по итогам первого дня. — Сначала, мы сконцентрировались на обкатке новых покрышек и отметили, что заднее колесо вело себя гораздо лучше, чем в гонке. Но что гораздо важнее, что интересней с точки зрения остального сезона — это новое шасси. Мы его так же опробовали сегодня, первые впечатления — ОК! Рама и маятник — оба лучше ведут себя на вираже, все немного улучшилось. Основной целью апгрейда было тотальное ускорение в поворотах, и глядя на итоги тестов, думаю, мы могли бы продолжить работу с этим шасси уже в Ассене, если примем такое решение. Нам еще надо будет сесть и решить окончательно, какое шасси мы будем использовать в следующей гонке».


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation