Победу в квалификации Гран-При Австралии Марку Маркесу (Repsol Honda) принесло смелое решение выйти на трек на сликах с первой же минуты. Кэл Кратчлоу, ставший вторым, сокрушался, что не решился сделать то же — и упустил поул-позицию. Комментарии лидеров Q2 — Маркеса, Кратчлоу и Эспаргаро.

Подробнее о том, как прошла квалификация Гран-При Австралии

Марк Маркес доминировал на квалификации Q2 именно благодаря тому, что сразу же включился в борьбу за сликах: покрышки успели хорошо прогреться и в решающий момент, до того, как исчерпали свой потенциал, позволили пилоту Honda проехать лучший круг дня — 1:30.189. Маркес не возвращался в гараж для смены шин, он проехал на сликах 8 кругов, а лучшим из них стал 7-й:

«Трудновато было начинать сессию на гладких шинах, потому что кое-где были видны лужи, а на траектории в паре мест остались непросохшие пятна, — начал свой рассказ Марк Маркес. — Решение было рискованное, согласен: мы видели, что дождь накатывает, туча огромная, вы видели — она приближалась, нужно было спешить! Я сказал: ОК, я возьму на себя этот риск и выйду на трек сразу на сликах. У нас не было особенно много времени, чтобы менять что-то, нужно было раскатываться и улучшать результат, пока была возможность. В конце концов, всего через несколько кругов покрышки кончились, скольжение стало ощутимым, к счастью, я успел пройти свой быстрый круг до того момента».

Прогноз погоды на воскресенье по-прежнему остается нестабильным, но явно, ситуация будет лучше пятничной, а значит, что гонка будет быстрой. Хотя не факт. И эта неопределенность заставила пилотов рисковать на квалификации.

Макрес очень рад: «В сложившейся ситуации, очень важно именно здесь начать гонку с поула: мы точно не знаем, в каких условиях пройдет гонка, никто не знает, как поведут себя покрышки, да и какие мы будем использовать — тоже абсолютный секрет для всех. Никто сейчас не знает, какой будет гонка, но мы постараемся провести ее хорошо по-любому».

Кэл Крачлоу дольше других ехал в квалификации на переходных Michelin Intermediate, и только под конец сессии он успел заехать в гараж и переобуться в слики, что и принесло ему 2-ю позицию, но он сожалеет, что не пересел на слики раньше, возможно, с самого начала — смог бы разогнаться и побиться за поул-позицию: «Я знал, что менять переднюю покрышку на слик явно не стоило, и когда я вышел на трек на новом комплекте, то не чувствовал себя уверенно. Но в итоге установил лучший круг именно на них. Мне, наверное, все же следовало последовать зову инстинктов и сразу начать сессию на сликах! Думаю, здесь я допустил ошибку — упустил шанс бороться за поул. Это не легкий уикенд для всех, но в результате я доволен тем, что оказался на первой линии».

Пол Эспаргаро оказался на первой линии стартовой решетки после прорыва на последних секундах Q2, и он тоже использовал слики. После второго выхода с пит-лейна, Эспаргаро проехал серию из 6-ти кругов, последний из которых стал самым лучшим: «Никогда не знаешь, что произойдет через пару минут, когда надвигается такая черная туча! — отметил испанец. — Я начал на Intermediate, но проехал, может 2-3 круга, не больше. Я остановился и вернулся в гараж, нужно было срочно переобуваться в слики — это была игра ва-банк: я бы установил хороший круг сейчас или никогда! К счастью, дождь задержался, а мне за это время удалось проехать на 2-3 круга больше, и один из них оказался очень достойным. Думаю, это хороший результат».

Полные результаты квалификации Гран-При Австралии в классе MotoGP


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation