Yamaha Motor Co. и Yamaha Factory Racing на специально созванной сезона в Барселоне пресс-конференции анонсировали официальные результаты расследования взрывов обоих двигателей Yamaha YZR-M1, которые последовали с разницей в 3 часа в воскресенье, на Гран-При Италии в Mugello Circuit.

Стоит отметить, что до Yamaha с разного рода подобными проблемами сталкивались и в Honda Racing, но Корпорация никогда не афишировала итоги расследований, которые остались в тайне.

«После технических проблем в Муджелло, оба дефектных двигателя были возвращены в YMC для обследования. Следом за самым тщательным расследованием, изучением данных телеметрии и прочих систем диагностики, мы выяснили причину неполадок.

Эти сбои были вызваны временными проблемами в электронике, из-за которых ограничитель оборотов перестал срабатывать, что привело к фатальному повреждению клапанов и поршня.

Причина повреждения двигателей Хорхе и Валентино идентична. Если быть точным, ни один компонент двигателя не был причиной сбоя, речь идет только об ошибке в работе электроники.

Повреждения двигателя у Валентино произошли внезапно после длительного превышения оборотов на разгоне при ходе в полный газ в конце финишной прямой. Это повреждение никоим образом не было следствием какой-либо ошибки Валентино в повороте Сан-Донато на предшествующем круге.

Yamaha Factory Racing не использовала каких-то специальных карт зажигания для гонки в Муджелло. Мы использовали точно те же карты и настройки, что и прежде. Нам придется списать оба этих двигателя из оборота до конца сезона».

И так далее. Техническая дирекция Dorna, которая сегодня полностью контролирует все управляющие электронные компоненты прототипов MotoGP, получила от Yamaha соответствующее заявление. Ведь rev-limiter‘ы — собственность Dorna, как блоки управляющей электроники Magneti Marelli и все ПО, заложенное в них.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation