Вопрос с тормозами и покрышками очень актуален в Twin Ring Motegi, но по итогам двух дней Гран-При Японии 2016 года гонщики заводских команд признали, что новые Michelin оказались даже лучше, чем Bridgestone.
Twin Ring Motegi, где проводится национальный этап MotoGP в Японии, признан самым тяжело нагруженным треком в календаре. Два других — это Mugello и Sepang International, но каждый по-своему. В Мотеги есть 6 зон жуткого торможения, где пилотам приходится гасить скорость более чем в три раза перед в ходом в повороты. Нагрузка идет на тормоза и покрышки. Ну, с Brembo все решено много лет назад: 100% пилотов MotoGP используют тормоза итальянского бренда, потому что у них лучший отдел Racing R&D. Brembo единственный сертифицированный производитель карбоновых тормозных дисков для MotoGP, а это — карбоновые тормоза — лучшее, что есть в прототипах! Они могут без проблем греться и до +800 градусов, не теряя своих качеств. В прошлом году в Мотеги Хорхе Лоренцо довел передние диски своего YZR-M1 до красного каления в буквальном смысле: они стали светиться на торможении в конце обратной прямой, ведущей из 10 в 11 поворот, когда прогрелись выше +1000 градусов. В этот момент Хорхе чувствовал «легкую потерю тормозных свойств», но он не упал и не проехал мимо поворота ни разу!
Перед 11-м поворотом, который носит простое и незамысловатое имя «90-degree» («прямой»), мотоцикл MotoGP замедляется с 310 до 82 км/ч, на что у пилота есть 245 метров и всего 4.9 секунды. В этой ситуации на переднюю покрышку приходится невероятная нагрузка, настройки шасси должны быть идеально сбалансированы. Вот почему первым и главным вопросом перед началом Гран-При Японии был — «Michelin, как вы там, готовы?»
Марк Маркес и Валентино Росси стартуют с первой линии в Гран-При Японии: оба довольны работой покрышек
И вот, результаты субботы, второго дня уикенда — квалификация, главное шоу перед стартом самой гонки! И Валентино Росси его выигрывает, а Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, травмированный по всем осям и направлениям — на первой линии. Довициозо и Кратчлоу тут-как-тут.
И вот первый же комментарий 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси, сумевшего пробить отметку в 1:43 в решающий момент Q2: «По мне, так Bridgestone в прошлом году работали похуже, чем Michelin, потому что приходилось тормозить чуть дольше! И эти шины могут греться больше, сохраняя свойства. Так что для меня Michelin лучше. Разница не большая, но лучше».
В восторге от результатов квалификации Гран-При Японии и менеджеры Michelin Motorsport.
«Мы были приятно удивлены временами круга, показанными на квалификации, — сказал Николас Губерт, руководитель заводской шинной программы в MotoGP. — Ожидали, что лучшие круги будут вблизи от 1:44, но когда Валентино проехал 1:43.954, что очень близко к абсолютному рекорду круга, мы поразились, в хорошем смысле. Мягкие шины работают здесь отлично, мы не зафиксировали ни одного критического срыва с переднего колеса. Да, вчера были падения с заднего, причем, большинство — с жестких покрышек. Но мы связываем это со слишком резким сбросом температуры на поверхности асфальта в некоторых секторах. В воскресенье же она должна быть выше до самого финиша».
Губерт уверен, что 99% пилотов в воскресенье поедут на мягких задних шинах, потому что они уже прошли достаточное тестирование и подтвердили свою живучесть в Мотеги. Температура на треке не такая и высокая, чтобы увеличить износ: Michelin ожидает ее в рамках от +40 до +45 градусов к моменту старта гонки Королевского класса.
Выбор шин практически сделан, но последние штрихи будут после warm-up
Как насчет Honda? Заводская команда традиционно использует на своих RC213V карбоновые диски диаметром 320 мм, хотя многие другие команды, в частности, Ducati Factory уже давно перешли на максимально доступный диаметр 340 мм. Только в Мотеги Repsol Honda ставит на свои мотоциклы «340» и то, в определенных условиях. Сейчас примерно такие.
Марк Маркес отметил: «Хотя весь сезон мы использовали 320, сегодня работали с 340-мм. Это нужно, чтобы держать корректную температуру на суппортах. В конце прямой диски легко перегреть, и площади 320-миллиметровых уже не хватает».
«Уверен, что мы будем использовать мягкую переднюю покрышку, а вот насчет задней — решим на warm-up, когда будем знать более точно, какая температура ожидается после обеда, — добавил каталонец. — Темп достаточен, чтобы держаться лидеров. Вы же знаете, у меня есть цель — не победа в гонке, а победа в чемпионате, мы решили, что не стоит брать на себя слишком много рисков здесь, в Мотеги».
Лоренцо так же высказался, что уверен в том, что мягких передних и задних баллонов Michelin вполне хватит на весь длинный заезд — 24 круга: «Мы пробовали и те, и другие покрышки, и вернулись к использованию мягких комплектов сегодня, — отметил Хорхе. — Думаю, что и при более высоких температурах они продержатся весь заезд. Мне нравится, как сейчас работают передние Michelin».
Источник: