Michelin едет в Арагон впервые с того момента, как французский шинный завод приняли эстафету у Bridgestone в MotoGP. В прошлые сезоны испанский трек становился ареной важнейших схваток за корону: чего же ждут от уикенда 23-25 сентября инженеры компании?
14-й этап MotoGP снова станет важнейшим событием сезона. Его позиция в календаре выбрана, кажется, совсем не случайно. Арагон станет последней европейской битвой перед месячным тихоокеанским турне, он занимает позицию перед Гран-При Японии — домашним этапом для Honda, Yamaha и Suzuki. К чему будут готовиться заводы в Мотеги, мы узнаем уже в это воскресенье!
Michelin впервые в Арагоне по многим причинам. Первая из них: Motorland появился в календаре уже после того, как Bridgestone получил монополию на поставки шин в MotoGP. А значит, у Michelin нет никакой даты по работе с командами, да и резина существенно отличается и от той, что была в 2007-2008, и от Bridgestone.
Шинные тесты в Арагоне, состоявшиеся год назад, принесли много боли пилотам, в том числе, Валентино Росси. Подробности: итоги тестов Michelin в Motorland Aragon 2015 года.
Michelin будет учитывать и тот факт, что арагонский трек имеет необычную конфигурацию, закручен против часовой стрелки, а асфальт достаточно абразивен и создает серьезную нагрузку на резину: даже в дождь покрышки обеспечивают хороший зацеп и сильно стираются.
Конфигурацию Motorland Aragon в Michelin оценивают, как сложную: здесь 17 поворотов, 10 из которых закручены в левую, а 7 — в правую сторону; достаточно слепых поворотов, есть несколько очень тяжело нагруженных зон торможения перед шпильками; три сложных поворота на торможении при спуске с холма — головная боль инженеров-подвесочников!
Трасса хорошо подходит, как Honda, так и Yamaha. У Honda преимуществом будет позднее торможение, у Yamaha — здесь же — плавность хода в дугах, которых в Motorland хватает. Лоренцо удалось убежать от Маркеса в 2015 году, благодаря высочайшей corner speed.
Michelin, учитывая, что команды в этом году выбирали совершенно невероятные комбинации, везут с собой полный набор передних Power Slick — soft, medium и hard. Ожидается, что гонщикам потребуются более выносливые компаунды типа medium и hard на заднем колесе. Обе жесткие покрышки, к тому же, будет иметь асимметричный дизайн с более жестким левым бортом.
Пьеро Тарамассо, менеджер гоночной программы Michelin в MotoGP считает, что для компании этот этап чемпионата будет, наверное, одним из самых напряженных: «Хотя мы проводили здесь испытания с пилотами MotoGP в прошлом году, Гран-При Арагона в этом году бросает нам совершенно новый вызов. В целом, мы представляем, чего ожидать от трассы. Но покрышки за этот год изменились радикально! Мы начнем буквально с нуля».
Если прогноз погоды на выходные в Motorland подтвердится, будет хотя бы тепло, то гонки пройдут гладко — и «более предсказуемо». Но если ветер переменится и похолодает или, наоборот, окажется значительно жарче, чем в день решающих тренировочных сессий, то…
«Мы знаем лучше всего одну вещь: в дождь, при похолодании или резком потеплении Арагон может был совершенно непредсказуемым местом! — заявил Тарамассо. — Здесь множество очень быстро меняющих направление поворотов, стремительных перекладок, плюс, зон очень жесткого торможения. Выбор шин в день гонки определит ее исход, это точно. Мы собрали статистику. В целом, температура в Арагоне в это время года обычно идеальна для гонок. Но само расположение Motorland не гарантирует стабильности: утром может быть очень холодно, а после полудня температура может подняться на 15-20 градусов! Технически, эта трасса очень требовательная. Но после Мизано, где состоялась очень удачная гонка, мы полны оптимизма. По своему дизайну Мизано и Арагон имеют общие элементы. Уверен, что мы увидим еще одну впечатляющую схватку в это воскресенье!»
Источник: