Гран-При Австрии станет одним из самых долгожданных событий в календаре MotoGP 2016 года. Возвращение Австрии в чемпионат после 20-летнего отсутствия может изменить отношение к мотогонкам в центральной Европе.
NeroGiardini Motorrad Grand Prix von Österreich будет 10-й гонкой с начала года, гонщики вернутся в строй после 3-недельного летнего отпуска на трек, который некогда носил имя A1-Ring в местечке Шпильберг, которое на деле не так далеко от Брно, где пройдет следующий этап. Изначально Dorna планировала включить Red Bull Ring в календарь на тот случай, если Automotodrom Brno вдруг выполнит свою угрозу выйти из чемпионата, но затем с чехами удалось договориться, и Гран-При Австрии дополнило список. И очень удачно, ибо из него выбыл Индианаполис.
Red Bull Ring расположен в 200 км от столицы Австрии, Вены в регионе Муртал. Оригинальная трасса появилась на свет в 1969 году. Первая большая реконструкция ждала A1-Ring в 1996 и до 2008 дизайн не менялся. Трассу отлично вписали в горный ландшафт, так что она предлагает очень зрелищные — «видовые» — гонки на фоне впечатляющего альпийского пейзажа: вид из паддока и главной трибуны не менялся со дня постройки автодрома и является его визитной карточкой.
Технической особенностью 4.3-километрового Red Bull Ring является наличие лишь двух левосторонних поворотов, а третий настолько слабо изогнут, что больше напоминает прямую. Семь правых поворотов создают повышенную нагрузку на шины, и в Michelin приготовились к тому, что во второй половине гонки у пилотов MotoGP могут начаться проблемы с выносливостью резины. На тестах, которые команды провели сразу после Гран-При Германии, преимущественно они работали именно над сбором информации о том, как поведут себя покрышки в режиме сухой гонки. Трасса необычная, новая, и это лишь повышает интерес с предстоящему Гран-При Австрии.
Длина заезда составит 28 кругов, и это будет очень быстрая гонка. Если судить по времени круга и средней скорости, Red Bull Ring может в ближайшее время составить конкуренцию по абсолютным и средним цифрам даже признанному лидеру скорости — Phillip Island Circuit, а затем, может быть, даже Mugello.
Michelin везет в Шпильберг 3 типа передних покрышек (soft, medium и hard) — весь набор, чтобы команды сами выбрали себе лучший вариант, кому какой подойдет больше. Многое теперь зависит не только от типа резины, сколько от стиля пилотирования каждого отдельно взятого пилота на отдельно взятом мотоцикле. В Германии, в ходе гонки с переходными погодными условиями разнообразие опций при выборе команд буквально поразило представителей Michelin: и ведь выиграли самые неожиданные комбинации!
Для задних колес Michelin предлагает два варианта асимметричных покрышек — medium и hard, учитывая вероятный перегрев правого борта на высоких скоростях в затяжных дугах. На правом плече покрышек компаунд жестче левого на 1 степ.
Наконец, на случай дождя, а такое весьма вероятно в таком местечке, как Шпильберг, французские шинники возьмут с собой полный набор MICHELIN Power Rain и MICHELIN Power Inters. Мнение о переходных шинах команды по-прежнему не сложили. Одни на них явно становятся медленней, другие, напротив, ускоряются. Но одно ясно: со скликами шины типа Intermediate конкурировать не могут, и опять же, это подтвердила июльская гонка в Sachsenring.
Гран-При Австрии даст старт довольно плотному графику гонок второй половины сезона 2016 года: оставшиеся 9 гонок пройдут за 14 следующих уикендов, то есть двухнедельные перерывы между событиями ожидаются лишь 3 раза. Это будет серьезное испытание для команд и всего чемпионата, который начинается с начала именно в Шпильберге.
«Для многих, и для Michelin в том числе, Red Bull Ring — это совершенно новый опыт, — говорит менеджер мотоциклетного департамента Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. — В MotoGP здесь точно никто и никогда раньше не гонял. И хотя Валентино Росси выступал здесь в классе 125 куб.см., учитывая, что трассу полностью перестроили, его опыт не будет иметь значение. Но тесты, которые мы провели в июле, дали много полезной информации. Мы теперь имеем четкое представление, как будут работать шины на этой трассе в нормальных погодных условиях».
«Дизайн трека очень интересный. Два левых поворота против семи правых — это само по себе необычно и предъявляет покрышкам особые требования. Надеюсь, что плохая погода, какую мы наблюдали в Ассене и Саксонии, обойдет нас на этот раз стороной, тогда команды смогут воспользоваться данными, собранными на тестах и провести впечатляющий дебютный уикенд в Австрии, куда Большие Мотоциклетные Призы вернулись после 20-летнего отсутствия».
Dorna Sports, организатор чемпионата MotoGP очень надеется на высокую посещаемость Гран-При Австрии, что может вернуть европейским гонкам особый статус. Гран-При Чехии держит пальму первенства среди гонок за пределами Испании по количеству зрителей уже 6 лет подряд. Гран-При Германии было близко из-за особой зрелищности гонок, даже при плохой погоде. Третья гонка в этом регионе, причем, подряд (Германия-Австрия-Чехия), с одной стороны, может создать отличную базу для настоящих «гоночных каникул» для истинных фанатов, которые будут планировать посещение всех трех раундов, расположенных вблизи друг от друга в рамках одного путешествия. Но гонка в Шпильберге может иметь и обратный эффект: оттянуть на себя часть зрителей, которые, вероятно, немного устали от Брно.
Опыт проведения двух Гран-При в Великобритании оказался крайне неудачными в экономическом плане. Посмотрим, удастся ли Dorna перевернуть ситуацию в Центральной Европе. Поэтому миссия Michelin в Австрии весьма ответственная в этот раз.
Источник: