Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda стал досрочно 3-кратным чемпионом MotoGP и 5-кратным чемпионом мира сегодня, после победы в Гран-При Японии на автодроме Twin Ring Motegi. Посмотрим еще раз на его блистательную карьеру?

Победа Маркеса в Мотеги была неизбежна по ряду причин. Одной из таких причин является празднование Honda Racing 50-летнего юбилея участия в Больших Призах. Перед началом уикенда на треке появился легендарный заводской прототип RC181, с которого началась история Honda Racing Corporation. Honda вступила в борьбу за Призы в классе 125 куб.см. на острове Мэн в 1959, взяв первую победу через 2 года. В 1966 году мотоциклы Honda участвовали и побеждали в Королевском классе 500 куб.см. Именно тогда родился гоночный департамент компании — HRC.

RC181 — мощнейший воздушный 4-тактный 4-цилиндровый прототип принес первую победу Honda на первом же этапе чемпионата, Гран-При Западной Германии в Хоккенхайме: Джим Редман оказался на финише с 26 секундами преимущества над Джакомо Агостини и его MV Agusta. Когда серия переместилась в Нидерланды, на TT Circuit Assen, ситуация повторилась. Редман, Хейлвуд и Агостини оспаривали титул весь сезон, но итальянец оказался удачливей, опередив Хейлвуда на 6 очков в последней гонке, состоявшейся в Монце 11 сентября.

Новая история Honda Racing связана с именем Марка Маркеса, и это будет очень длительная история отношений, возможно, на десятилетия, как у Росси с Yamaha.

El Fenomeno

Марк Маркес родился 17 февраля 1993 года в Сервере, пригороде Лериды, близ Барселоны. В Сервере со своей семьей он жил с самого детства, и только три года назад, когда стал чемпионом MotoGP в первый раз, переехал жить в собственный дом в Андорре — там удобнее тренироваться. Первые шаги в мотоспорте Марк сделал в возрасте 4 лет: будущий чемпион попросил отца подарить ему на Рождество минибайк. ОК! В 1998 году Маркес уже участвовал в региональной детской серии по эндуро. В 2000 году Маркес впервые попробовал кольцевой мотоцикл, продолжая заниматься эндуро и мотокроссом и став вице-чемпионом Каталонии, а в 2001 выиграв этот чемпионат.

5-летний Марк Маркес в мотокроссе


Первая победа в кольце пришла в 2002, в Conti Cup, проводимый под эгидой Мотоциклетной Федерации Каталонии. После этого Маркес полностью сконцентрировался на кольцевых мотогонках, вступив в начальный класс регионального чемпионата Open RACC 50. В 2003 он выиграл титул в этой серии. В 2004 Маркес и Пол Эспаргаро стали напарниками по команде Impala Racing в чемпионате RACC 125GP, Эспаргаро стал чемпионом, а Маркес — вице-чемпионом.

Подробнее: Полная история Марка Маркеса на МОТОГОНКИ.РУ

Вступление в Гран-При

Большие изменения произошли в 2007. Маркес вступил в чемпионат Испании CEV GP125 под руководством нового наставника — Эмилио Эльсаморы, который и сегодня является менеджером Марка в MotoGP. Сезон 2007 года не был для Марка слишком удачным из-за большого числа падений, но зато он получил приглашение из Гран-При.

Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM


Дебют в GP125 в 2008 году состоялся в официальной команде Repsol KTM Team, но был осложнен травмой, полученной на предсезонных тестах. Впрочем, уже на 6-м этапе в Сильверстоуне Марк взошел на подиум. Несмотря на пропуск 4 гонок, Маркес завершил сезон на 13-й позиции.

В 2009 Марк Маркес стал использовать на постоянной основе номер «93», который означает год его рождения (1993). Первый мировой титул 17-летний каталонец взял с командой Ajo Motorsport, пилотируя 125-кубовый Derbi в 2010 году. С этого момента начинается череда рекордов, которые Марк стал бить один за другим.

Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году


В 2011 году Маркес вступил в класс Moto2. Это был сезон проб и ошибок, но именно тогда Марк показал, насколько быстро он способен адаптироваться к ситуации и новой технике. Он падал первые три месяца, но на Гран-При Франции в его сознании произошел прорыв, после чего каталонец стал выигрывать одну гонку за другой.

Подробнее: История Марка Маркеса: по-настоящему Большие Призы

Сезон рекордов

2013 год, дебют в MotoGP. От Маркеса ожидали многого, и он оправдал все. 21 апреля 2013 года Марк взял поул-позицию на новом автодроме Circuit of the Americas в Техасе, а затем выиграл и гонку — первую в списке побед, став заодно и самым молодым победителем Гран-При MotoGP в возрасте 20 лет и 63 дней. В Ле-Мане, где на Маркеса снизошло прозрение, как надо пилотировать 4-тактный прототип Moto2, годом позже он уже взял поул-позицию на прототипе Королевского класса, а затем и подиум под проливным дождем.

Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем


На пути к первому титулу в MotoGP Маркес встал в Ассене, после того, как Хорхе Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд и решил выступать со сломанной и только-только прооперированной ключицей. Марк так же получил травму в тот уикенд, но финишировал в гонке 2-м. На следующей гонке в Sachsenring каталонец доминировал и вышел в лидеры чемпионата. Лоренцо и Педроса в тот уикенд — оба выбыли из борьбы с травмами. Маркес выиграл много гонок, включая обе американские — в Индианаполисе и Laguna Seca, затем и в Брно, взяв 50-й подиумный финиш с выбитым на практике плечом в Сильверстоуне. В Валенсию, на последний этап чемпионата он прибыл с 13 очками преимущества над Лоренцо. Установил в Ricardo Tromo Circuit лучшие круги на всех практика и в квалификации и финишировал комфортно 3-м в гонке, взяв свой первый в карьере титул в Премьер-классе.

Сезон 2014 года прошел под диктовку Маркеса, который выиграл первые 10 гонок, не оставив никаких шансов соперникам. На Гран-При Японии Марк прибыл с преимуществом в 75 очков. Битва с Росси и Лоренцо вышла непростая, но Марку удалось опередить главных конкурентов, включая Дани Педросу, и забронировать за собой 2-й титул. До конца сезона он выиграл еще 3 гонки и довел число побед до 13 в 18 гонках.

Бремя роста

Сезон 2015 года выдался очень тяжелым для Honda, поскольку завод промахнулся с инженерингом в плане совмещения нового, супермощного двигателя со старым шасси RC213V. Ошибка была допущена на тестах в Сепанге, в феврале, когда команда сделала неверные выводы из слишком успешного выступления Маркеса и Педросы. На деле, в гонках оба пилота не контролировали свои мотоциклы. Падения начались уже в Аргентине, на 2-м этапе. Маркес стал падать и терять очки, из-за чего утратил шансы бороться за 3-й титул. В конце концов, под давлением со стороны Валентино Росси он стал действовать необдуманно и спровоцировал аварию в Сепанге, из-за чего упал сам, а Росси получил серьезный штраф, благодаря чему потерял титул.

Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих


После всего произошедшего в 2015 году, Марк Маркес полностью сменил свой подход к гонкам MotoGP. Он стал действовать разумно, то есть научился считать шансы и очки, что позволило ему выйти в лидеры чемпионата MotoGP и, благодаря стабильности в результатах, нарастить преимущество и подойти к домашней гонке Honda в Японии с шансом на досрочный титул.

Все по плану

После серии из трех успешных Гран-При, побед в Аргентине и Америке, Маркес вернулся в Европу лидером чемпионата мира. В Хересе он осознал, что битва за победу может закончиться падением, и благоразумно отдал ее Росси, пропустив на 2-е место Лоренцо. Вернувшись во Францию, Марк впервые столкнулся с проблемами из-за падения на 7-м круге (в тот момент он шел 2-м). Пилот Repsol Honda смог реанимировать байк и завершил заезд 13-м, заработав очень важные очки. Поворотной точкой сезона стало Гран-При Италии, где Маркес одержал победу над Лоренцо на самом последнем круге, а Валентино Росси вышел из борьбы из-за поломки двигателя.

На следующий уикенд, в Каталонии, омраченный гибелью Луиса Салома, схватка за подиум стала посвящением памяти местного райдера. Валентино Росси выиграл заезд, а 2-3 позиции заняли Маркес и Педроса из Repsol Honda. Лоренцо до финиша не доехал. Так, у каждого из пилотов Yamaha в зачет образовалось по одной «баранке».

Джек Миллер — будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?


Маркес проявил сообразительность во второй раз, разумно уступив победу юному Джеку Миллеру в дождевом Гран-При Нидерландов, где и Росси, и Лоренцо упали. В Германии, где так же погода драматически изменила ход уикенда, Маркес и его команда совершили чудо, сделав рискованный выбор, ставший «ставкой на zero», который, впрочем, принес каталонцу победу: при замене шин команда обула мотоцикл в слики. Маркес начал восхождение с 14-й позиции, но отправился на летние каникулы с 48 очками чистого преимущества над Лоренцо в генеральной классификации.

Новая тактика Маркеса отлично сработала во всех остальных гонках. Там, где он видел, что не сможет биться за победу, он оставлял риск соперникам, финишируя на подиуме или рядом и зарабатывая очки с каждым новым стартом.

В Арагоне, который является одним из любимых для Маркеса, но где он не выигрывал в MotoGP, Марк провел показательный уикенд: стартовал с поул-позиции, ставшей 64-й в его карьере (столько же у Лоренцо) и взял 54-ю победу, сравнявшись с легендой Honda Миком Дуйэном.

Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?


За август и начало сентября в зачете MotoGP произошли кое-какие изменения. Валентино Росси перешагнул через менее удачливого напарника — Лоренцо и занял 2-ю позицию в генерале, подобравшись немного и к Маркесу. Но после Арагона разрыв вновь вырос до 52 очков, с чем чемпионат и прибыл в Японию.

Маркес мог стать чемпионом досрочно, если бы выиграл эту гонку, но при условии, что Росси не заработал бы больше 2-х очков. Самым чудесным образом, оба пилота Yamaha Factory Racing выбыли из гонки, упав в медленных поворотах Twin Ring Motegi Circuit. Маркес финишировал с чистым преимуществом над Росси в 77 очков, что гарантировало ему 3-й титул в MotoGP, 5-й в сумме.

Карьерные достижения Марка Маркеса к 2016 году

Марк Маркес стал самым молодым пилотом в истории, выигравшим 3 титула в Королевском классе — сегодня ему 23 года и 242 дня. Прежний рекорд значился за Майком Хейлвудом, который взял 3-й титул в GP500 в 1964 в возрасте 24 лет и 108 дней;

Маркес стал самым юным пилотом в истории чемпионата, взявшим 5 титулов, побив прежний рекорд Валентино Росси (24 года 238 дней);

Маркес выиграл все три титула в MotoGP вместе с Honda, столько же, сколько смог взять Росси с Honda (GP500 + 2 в MotoGP). Единственный гонщик, которому удалось добиться большего вместе с Honda, является Мик Дуэйн (5 титулов в GP500);

Единственный испанский мотогонщик, которому удалось взять больше мировых титулов за карьеру, чем Маркесу и Лоренцо, является Анхел Нието (у него их 13: 7 в GP125 и 6 в GP50).

В 2016 году Маркес стал самым успешным в математическом и фактическом планах, взяв 5 побед, 11 подиумов и 6 поул-позиций.

Каталог постеров: мотоциклы и мотогонкиФотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation