Летние каникулы, как и само лето позади — август на исходе, и пора подвести предварительные итоги работы хэд-хантеров заводских гоночных департаментов MotoGP: кому кого удалось переманить, а кому кого выгодно уволить?
    
Сегодняшний анонс о вступлении Такааки Накагами в MotoGP ставит точку в распределении заводских мотоциклов на 2018 год.

Что было известно с самого начала? Yamaha Factory Racing не расстанется с парой Виньялес/Росси, Repsol Honda с Маркесом и Педросой, а Лоренцо и Довициозо будут еще, как минимум, сезон кататься на Desmosedici. Наконец, Алекс Ринс и Андреа Янноне могут быть спокойны за свои места в Team Suzuki Ecstar — контракты четырех основных заводских команд с пилотами были подписаны сразу на 2017-18.

У напарников KTM Factory Racing — Бредли Смита и Пола Эспаргаро на руках такие же 2-летние контракты, с опцией автоматического продления на 2019. Tech 3 Yamaha первой в этом году заявила, что их коллектив также останется неизменным, это произошло в конце мая.

Последняя «игра в тетрис» шла за пару сильнейших пилотов из команд-саттелитов: Реддинга и Миллера.

Когда Pramac Racing определилась в своих отношениях с Борго-Панигале и получила гарантии предоставления в следующем году третьего заводского Desmosedici именно Данило Петруччи, стало ясно, что его напарнику Скотту Реддингу готовят вольную. Так оно и получилось: на место рослого британца взяли Джека Миллера, от которого отказались в HRC.

Но и Реддинг не долго ходил бобылем. Фаусто Грезини, владелец Gresini Racing, представляющей в MotoGP Aprilia Racing, тут же взял его на замену Сэму Лоусу. Хотя с Лоусом у Грезини был 2-летний контракт (до конца 2018), однако же в Aprilia признали, что тот не дотягивает до пилота factory team.

Dorna Sports анонсировала расширение стартовой решетки с 2018 года до 24 позиций, что давало шанс некоторым пилотам Moto2 на вступление в Королевский класс. Анонсы о переходе пилота Marc VDS Racing Франко Морбиделли в MotoGP и сегодняшний о вступлении Такааки Накагами в LCR Honda MotoGP пока не ставят точку в формировании составов, но завершают формирование заводских коллективов.

По традиции, слабейший пилот MotoGP теряет лицензию на следующий сезон: команда, за которую он выступал, теряет привилегию на дотацию от Dorna в 1 млн. евро. Обычно, эти деньги шли на покупку мотоциклов для пилота. На сегодняшний день таким пилотом является Тито Рабат из Marc VDS. Впрочем, после перетасовки в Aprilia, шанс на вылет из MotoGP есть у и Сэма Лоуса.

Однако, есть нюанс. Он состоит в том, что есть 3 частных коллектива, в которых по-прежнему сохраняется неопределенность с местами, и этих мест достаточно, чтобы принять всех свободных агентов. Речь идет об Avintia Ducati, Aspar Ducati и Marc VDS Racing. У Aspar и Marc VDS есть по одному контракту с пилотами и по одному свободному месту.

У Avintia пока свободны оба мотоцикла. Испанская команда вела переговоры сразу с шестью гонщиками, включая нынешних — Гектора Барберу и Лориса База. Говорили о возможном переходе в Ducati Тито Рабата, но также о возвращении в MotoGP Мики Каллио и даже Йонни Эрнандеса, который стал официальным «аутсайдером» и вернулся в Moto2 после 2016 года. Продлив свой контракт с Ducati Corse и договорившись с заводом о поставке двух GP17 в следующем сезоне, Avintia круто взвинтила свой рейтинг, так что теперь она может водить носом, сколько ей хочется — и искать действительно лучших кандидатов. Долго ли это продлится?

Вот как выглядят составы команд MotoGP в 2018 на 20 августа:

Repsol Honda

Марк Маркес и Дани Педроса (2017-2018)

Movistar Yamaha

Валентино Росси и Маверик Виньялес (2017-2018)

Ducati Factory

Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо (2017-2018)

Ecstar Suzuki Team

Андреа Янноне и Алекс Ринс (2017-2018)

KTM Factory Racing

Бредли Смит и Пол Эспаргаро (2017-2018-[2019])

Gresini Aprilia

Скотт Реддинг (2018) и Алеич Эспаргаро (2017-2018)

Tech 3 Yamaha

Йонас Фольгер и Йохан Зарко (2017-2018)

Pramac Ducati

Данило Петруччи (2018) и Джек Миллер (2018)

LCR Honda

Кэл Кратчлоу (2018) и Такааки Накагами (2018)

Marc VDS Honda

Франко Морбиделли (2018) и ??

Aspar Ducati

Альваро Баустиста (2018) и ??

Avintia Ducati

?? и ??

Итого: 20 пилотов уже подписаны, 2 новобранца, 4 свободных места.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation