Гран-При Италии, Mugello Circuit — то место, где определились многие и многие неизвестные, связанные с рынком пилотов MotoGP. Заводы сделали свои ставки, с кем они вступят в новую эру Больших Призов. Так кто в команде?
К июлю сформировались практически все заводские коллективы. Подтвердились все слухи, которые портал МОТОГОНКИ.РУ услышал в паддоке Мото Гран-При. Какие изменения произошли за июнь?
Понедельник, 20 июня — обновление: Алекс Ринс — в Suzuki официально.
Начало июня — обновление: Repsol Honda продлила отношения с Дани Педросой, а LCR тут же подписала новый договор с Кратчлоу. KTM Racing объявила состав своей молодой команды — это Пол Эспаргаро и Бредли Смит (да, оба пилота бежали из Tech 3!)
Четверг, 19 мая 2016 — обновление: все подтвердилось! Три анонса подряд вышли в эфир ранним утром четверга. Team Ecstar Suzuki официально подтвердила уход из команды Виньялеса и приход на его место Андреа Ианнони по завершении сезона 2016 года, а Yamaha подтвердила подписание контракта с юным испанцем — он будет напарником Росси в 2017-2018.
Среда, 1 июня 2016 — обновление: Марк Маркес остается с Repsol Honda до конца 2018 года, что не стало новостью.
Пятница, 3 июня 2016 — обновление: от инсайдеров, близких к Алексу Ринсу, стало известно, что юный каталонец подписал контракт с заводской командой Suzuki Ecstar MotoGP по принципу 2+2 и займет место рядом с Андреа Ианнони в 2017-2018 годах. Официально подписание контракта должно быть анонсировано в рамках Гран-При Нидерландов в конце месяца.
Новые игроки
В 2017 году на поле выйдет новый игрок в ярко-оранжевой форме — заводской проект KTM Racing, подписавший контракт с Dorna и MSMA на следующие 5 лет выступлений в официальном Factory-статусе, как до него сделали Suzuki и Aprilia. Это означает, что каждый из трех «новобранцев» в чемпионате получит возможность формировать команды-саттелиты и расширять парк мотоциклов в следующие годы. Это означает, в свою очередь, что MSMA, главный голос в которой принадлежит Honda Racing, не сможет вечно препятствовать расширению стартовой решетки MotoGP. Увеличение числа гонщиков и команд в Королевском классе неизбежно в 2018-2019 году!
Honda Racing Corporation представлена официальной заводской командой Repsol Honda и двумя саттелитами — Estrella Galicia 0,0 Marc VDS и LCR Honda. Это партнерство сохранится в 2017 году.
Yamaha Factory Racing представлена заводской командой Movistar Yamaha MotoGP и саттелитом Tech 3 Yamaha. Расширения участия завода не предвидится и не предполагается — все всех устраивает.
Ducati Corse представлена заводской командой Ducati Factory MotoGP и сразу тремя саттелитами: OCTO Pramac Yakhnich, Aspar Team MotoGP и Avintia Racing. Ducati Desmosedici представлен на стартовой решетке лучше других: 8 мотоциклов — это абсолютный рекорд и достижение болонской компании за все годы участия в MotoGP. Больше расширить свое присутствие в чемпионате MSMA итальянцам уже вряд ли когда-нибудь позволит.
Suzuki Racing в чемпионат вступила на полный сезон в 2015 году, это уже второй чемпионат после возвращения Хамамацу в Большие Призы. Проект представлен официальным гаражом Team Suzuki Ecstar, разработка мотоцикла продолжается 24 часа в сутки, так что в Японии трудится большая команда тест-пилотов, которые регулярно приезжают на официальные тесты MotoGP в Европу. Suzuki станет первым заводским проектом из новоприбывших, кто, вероятно, получит возможность запустить команду-саттелит в ближайшие полтора года.
Aprilia Racing в чемпионате Больших Мотоциклетных Призов представляет итальянский гараж Фаусто Грезини — Gresini Racing, взявший на себя эту ответственность в прошлом году. Как и Suzuki, Aprilia официально вошла в серию на первых тестах 2015 в Валенсии, на следующий же день после завершения гоночного сезона. За год прототип Aprilia RS-GP преобразился на 100%: в этом году на трек вышел совершенно новый, легкий, комфортный байк с принципиально иным двигателем. Aprilia уже ищет пути расширения своего присутствия в паддоке, но пока не способна на полноценное гоночное сопровождение клиентских команд — это тема 2018 года.
Шестой игрок — KTM Factory Racing вступает в 2017. Сейчас завод из Маттигхофена проводит кропотливую работу над своим прототипом KTM RC16 на европейских гоночных треках с командой тест-пилотов, состоящей из бывших гонщиков MotoGP и Moto2 самых разных габаритов и стилей, чтобы собрать как можно больше данных о байке и о том, что в нем можно улучшить.
Кто уже подписан?
Ducati Factory MotoGP — Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо. Первая команда, которая назвала полный состав 17 мая. Подписание контракта с Лоренцо несколько затянулось — Хорхе выбивал себе лучшие условия в сравнении с предложением Yamaha, что заняло почти месяц. Подтверждено!
Movistar Yamaha MotoGP — Валентино Росси и Маверик Виньялес. По данным от инсайдеров, свой контракт с Yamaha Factory Racing Виньялес подписал в субботу, 14 мая. И эту информацию успешно подтвердили в заводской команде утром четверга, 19 мая. Подтверждено!
Repsol Honda — Дани Педроса и Марк Маркес. Подтверждено!
KTM Factory Racing — Бредли Смит и Пол Эспаргаро. Состав заводской команды нового участника MotoGP стал известен 2 июня. Подтверждено!
Team Suzuki Ecstar — Андреа Ианнони и Алекс Ринс. Утром четверга, 19 мая команда подтвердила подписание контракта с гонщиком заводской Ducati. Предварительный договор, который менеджер проекта Давиде Бривио заключил с французом Йоханом Зарко в марте, истек 1 июня — следующего шага, оформления официального контракта не произошло. Поэтому 3 июня стало известно, что Suzuki заключили аналогичный договор с Алексом Ринсом. 20 июня Suzuki официально подтвердила подписание контракта с каталонцем. Подтверждено!
Aprilia Racing — официально состав еще не назван. Штефан Брадль и Альваро Баутиста продолжают исполнять свои обязанности, однако Грезини с нетерпением ждет дебюта на тестах в Муджелло своего нового пилота из Moto2 — Сэма Лоуса, чтобы сделать выводы и принять решение. Наиболее близким к подписанию контракта на 2017 год является Брадль. Алеич Эспаргаро, обиженный на Suzuki за «недостаточный уровень проявленного уважения», ведет переговоры с Gresini Racing о вступлении в коллектив.
LCR Honda — Кэл Кратчлоу. Британец остается в LCR, согласно контракту, подписанному в конце 2015 года. Были слухи, что HRC ведет переговоры о выкупе гонщика у Лучио Чеккинелло, но после подписания контракта с Дани Педросой 16 мая, предложение утратило силу. Подтверждено!
Tech 3 Yamaha — Йонас Фольгер. Молодой немец вступит в Королевский класс вместе с заводским саттелитом Yamaha в 2017 году, что было объявлено неделю назад в Ле Мане, на домашнем для Tech 3 этапе чемпионата.
Marc VDS Racing — Джек Миллер. Взяв первую победу в Королевском классе в Ассене, 21-летний австралиец гарантировал себе продление контракта с командой бельгийского «пивного короля» Марка Ван дер Штратена. Имя второго пилота еще обсуждается. Тито Рабат пока не вышел на должный уровень, о котором мечтал, переходя вместе с Marc VDS в MotoGP, и команда сомневается: а не попробовать ли другого новобранца?
Продолжение следует.
Источник: