Новый спортивный директор MotoGP — Лорис Капиросси, по совместительству ответственный за безопасность проводимых Dorna Sports событий, рассказал о ситуации в Losail International Circuit и о работах, которые проводятся, чтобы ликвидировать последствия дождя и почему были отменены квалификации MotoGP, Moto2 и Moto3.
    
«Для нас всех сегодняшний день был нелегким, — начал бывший пилот MotoGP. — Все время мы пытались понять, в каком состоянии будет трасса, возможно ли на ней будет проводить практики и квалификации. Мы надеялись, что сможем разрешить эту ситуацию, но в конце концов мы осознали: проблема серьезней, чем мы думали. И тогда мы решили отменить все на сегодня».

Лорис, почему вообще появилась эта проблема? Даже в 2009 году все было иначе…

— Думаю, что главная проблема этого трека — отсутствие дренажа. Мы поняли, что его здесь нет вообще, он не планировался. Ведь обычно, никто не ждет дождя в Катаре! Что мы узнали в ходе тестов Moto2 и Moto3, а особенно, сегодня: Лосаилу предстоит кое-какая работа к следующему году, чтобы подобная сегодняшней ситуация не повторилась вновь.

Что касается воскресенья, мы решили увеличить по времени все три сессии warm-up, и мы надеемся, что будет хорошая погода. Сегодня мы будем продолжать работу и решать ситуацию столько, сколько потребуется. И завтра утром мы подумаем: стоит ли проводить квалификации. На трассе весь день будут проводиться работы, ликвидировать последствия [сегодняшнего дождя]. Возможно, лучше, чтобы они шли непрерывно, и тогда мы сможем провести Гран-При Катара по расписанию.

Одной из проблемы были «реки», пересекающие трассу с более высоких точек в низкие. Но гораздо хуже — глубокие лужи, настоящие «озера».

— Проблема в том, что без системы дренажа вся вода скапливается в самой низкой точке, и образуется то самое озеро. За ночь оно может только вырасти. Мы пытались ликвидировать его с помощью насоса, но когда мы уже решили, что это сработало, поняли, что — нет, невозможно! Уже через 10 минут озеро вновь приросло… Это причина, по которой мы продолжаем работу. Прямо сейчас трек совершенно не готов к гонкам. Посмотрим утром.

Но если утром снова будет дождь, ситуация может усугубиться. Мы мониторим прогноз погоды, около 11:00 дожди должны полностью прекратиться и выйдет солнце. Вы надеемся, что после полудня погода нормализуется.

Вопрос в том, захотят ли гонщики участвовать в событии, если будет мокро. Ранее говорили «они будут», теперь же говорят «может быть». Что теперь думает по этому поводу Дирекция MotoGP?

— Чтобы ответить на этот вопрос мы и прилетели сюда в феврале! Никто до этого не тестировал Losail International Circuit ночью на мокром асфальте. Я должен уточнить условия, в которых проходили эти тесты: это был не дождь; но весь трек был абсолютном мокрым. Условия были иными, и мы исследовали другие факторы. И мы не обнаружили никаких препятствий для езды по мокрому треку под прожекторами. Но я сразу сказал: я был не треке один, и мы не знаем, как это будет выглядеть, когда там окажется 25 мотоциклов! Мы не будем настаивать, а дадим возможность пилотам решать. Я это не решаю. Дирекция это не решает в одиночку. Итоговое решение всегда исходит от пилотов!

Главное, что мы сегодня увидели: днем или ночью — не важно — если идет дождь, гонки здесь проводить невозможно. Потому что без дренажа не важно, день или ночь, вода никуда не уходит, и это создает угрозу безопасности иного уровня, чем блики на асфальте. Не важно, Лосаил это или Сепанг, Херес или Мизано. Когда на трассе много воды, гонки отменяются.

Если ситуация со стоячей водой сохранится или повторится завтра, в воскресенье?

— Прежде всего, мы дадим возможность пилотам попробовать. Если ситуация такая: идет дождь, а потом прекращается, асфальт мокрый, но нет луж — пилоты могут ехать на дождевых шинах, все ОК, условия приемлемые. Если же будет много воды, сильный дождь, лужи, то… с моей точки зрения невозможно проводить какие-то гонки здесь. Если завтра вечером повторится сегодняшняя ситуация, мы будем искать иное решение. Мы не хотим отменять гонки. Возможно, перенести на понедельник, как в 2009.

С точки зрения опытного мотогонщика: возможно ли вообще реконструировать Лосаил? Дренаж, профилирование трека, что-то еще?

— Мы уже обсудили с представителями трассы некоторые моменты, которые они могут улучшить. Определенный план работ уже имеется. Будем настаивать на устройстве системы дренажа в Лосаиле уже к следующему сезону. И мы обязательно будем проводить тесты с использованием полностью мокрого асфальта, наверное, в последний день IRTA MotoGP, чтобы проверить, как все работает.

Что насчет искусственной травы? Мокрой она является чрезвычайно скользкой и опасной…

— В прошлом, гонщики уже просили что-то сделать с этим. Но с моей точки зрения, Losail International в этом плане совсем не плох: эти зоны являются хорошим фильтром для пыли и песка, а зоны вылета достаточно велики сами по себе. И все же, мы будем настаивать, чтобы зоны с искусственной травой ушли с трасс. Часть работ уже проделана в Европе, например.

То, что произошло в 2009, а затем и сегодня — может ли повлиять на изменение формата Гран-При Катара и возвращения к дневным гонкам?

— Определенно, мы примем все меры, чтобы найти решение. Возможно, появится смысл смены формата и проведения гонки днем. В это время года днем не так уж и жарко, как в апреле.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation