Первый день Гран-При Малайзии 2016 года — пятница дала командам MotoGP много информации для размышления: свободные практики прошли, как на сухом асфальте, так и под дождем. Теперь они готовы ко всему!
День начался при относительно хороших погодных условиях. Не было слишком много парения, хотя ночью и прошел небольшой дождь, а воздух прогрелся до +32 градусов, что считается очень комфортным обстоятельством. Из-за легкой облачности солнце прогрело новый асфальт Sepang International Circuit только до +34, и этот факт — хорошая новость.
В сложившихся условиях все пилоты MotoGP хорошо успели изучить трек и его новые особенности, в частности, новые траектории в 1-м, 2-м, 9-м и 15-м поворотах, которые подверглись фейслифтингу. В целом, средний темп, показанный пилотами Королевского класса на новом покрытии не отличался существенно от темпа, например, первых практик 2013-2014 годов, когда «гладильная доска» в конце длинных дуг и прямых перед 1-м, 4-м и 7-м поворотами была еще не столь ярко выражена, и тормозить можно было чуть жестче и позднее.
Марк Маркес (Repsol Honda) возглавил сессию с лучшим временем 2:01.210, в 0.2 за ним расположились Маверик Виньялес (Suzuki Ecstar) и Скотт Реддинг (Pramac Ducati), в 0.3 и 0.4 — Ианнони (Ducati Factory) и Росси (Yamaha Factory). В секунде от лидера сессию завершили 12 человек, включая Штефана Брадля (Aprilia Racing).
Маркес после первой сессии решил ретироваться из-за кишечной инфекции, которую подхватил накануне. Тем более, что незадолго до начала сессии над Сепангом появились тяжелые тучи, прошел сильный дождь с грозой, который затем перешел в режим моросящих осадков. Температура воздуха упала до +28. К началу FP2 дождь прекратился, но асфальт Сепанга был абсолютно сырым. Отличный тест для нового комаунда, который использовали разработчики из Dromo — как он отведет влагу?
Так выглядит новый, инновационный асфальт Сепанга. Проверим?
Солнцу потребовалось около 20 минут, чтобы просушить треть покрытия. Но те его части, которые располагались в тени, оставались влажными. За 15 минут до конца сессии асфальт практически полностью высох, команды выпустили своих пилотов на сликах, но учитывая наличие в некоторых секторах больших влажных пятен, лучшим результатом в итоге оказалось время Джека Миллера — 2:08.872. Так что в зачет пошли утренние результаты.
Полные результаты FP1+FP2 Гран-При Малайзии, класс MotoGP
Вот лишь первые выводы, которые можно сделать из итогов первого дня Гран-При Малайзии в Сепанге.
Круг не стал медленней, но пока и весьма далек от лучших времен, показанных на квалификации 2015 года. Напомню, что лучшим на данный момент является круг, установленный на Q2 в прошлом году Дани Педросой — 1:59.053. И тогда многие пилоты жаловались на слишком скользкий асфальта при наличии множества неровностей! Так что потенциал для улучшения огромен — завтра.
MotoGP: Сравнение старой и новой траектории в 15-м повороте Sepang International Circuit
Как и предполагалось, траектория в последнем повороте полностью изменилась. Теперь пилоты Королевского класса заходили на вираж с широкого радиуса. Наиболее вероятный комплект покрышек для сухой гонки в воскресенье — Soft front и Medium rear, что подтвердили многие команды. Что касается гонки в переходных условиях, что весьма вероятно, выбор шин по-прежнему остается большим вопросом.
Комментарии пилотов MotoGP последуют. Их мнение о новом асфальте Sepang Circuit в реальных условиях гоночного уикенда будет интересным для всех.
Источник: