В столь грустный момент для фанатов Великого и Ужасного, Валентино Росси дает большое интервью официальному порталу motogp.com: о том, как складывался сезон до аварии в Тавулье и новой травмы, о планах на будущее и подходе к гонкам в MotoGP — 20 лет назад и сейчас.
    
«Я не стар, нет, я молод. Возможно, для MotoGP я выгляжу старым. Но по мне, скорее, это просто остальные слишком молоды!» — со смехом начал Валентино.

«Конечно же, я здорово изменился за 20 лет. Прежде всего, мое тело. Поскольку все стало гораздо сложнее, мне приходится больше тренироваться. Но так же и восстанавливаться стало труднее. А вторая важная особенность, это голова, подход ко всему. Все проще, когда ты моложе. А следующее поколение гонщиков всегда сильнее предыдущего, и быстрее».

«Но это все также становится интересным вызовом для тебя, потому что можно многому научиться. Когда я сам был молод, то старался учиться у более старших пилотов, но теперь все наоборот: есть чего понабраться у молодежи! Потому что раньше нужно было… быть умнее своих соперников, переигрывать их стратегически в гонке. А теперь приходится держать открытым газ на полную со старта до финиша — это требует хорошей физической выносливости».

Сезон 2017 года начался для Yamaha Factory Racing с серьезного вызова: Валентино Росси, его команда и инженеры Yamaha знали, что у YZR-M1 есть слабые места по сравнению с новыми версиями Honda RC213V и Ducati GP17. Оба конкурента сделали большие шаги вперед по ходу сезона-2016, многому научились. Марк Маркес проявил свои острый ум и научился выигрывать чемпионаты, не выигрывая всех гонок подряд, как он старался делать в 2014 году. Но и пилоты Ducati пришли к победам. Yamaha нужно было решить глобальный вопрос с техническим преимуществом на треке. Заводской проект Yamaha представил свои мотоциклы одним из последних: разработка шла до самого последнего момента, до Гран-При Катара в конце марта 2017 года.

Валентино Росси рассказывает: «По началу, как только мы получили новый байк, я сразу же столкнулся с массой трудностей, которые нам, в итоге, удалось побороть. Но не полностью. Да, улучшили показатели, но проблемы с износом покрышек остались, и чтобы мы не предпринимали, не могли с этим справиться весь год. В некоторых гонках, особенно, во второй половине заезда, значительно проигрывали другим. Я не чувствовал себя конкурентоспособным».

«Для меня, ситуация понятна. В Yamaha пытались решить проблему [с износом шин] путем внесения модификаций в мотоцикл. К сожалению, каждая новая модификация создавала какую-то новую проблему, которой никто не ожидал. И нам приходилось начинать все заново, тратить массу времени на устранение новой проблемы. По моему мнению, нам бы следовало для начала решить одну проблему — раз и навсегда, прежде чем заниматься другими».

То, о чем Росси уже говорил многократно: непредсказуемость каждого отдельно взятого уикенда! В чем кроется истинная проблема с перерасходом задней покрышки во время гонок, в Yamaha до сих пор не смогли выяснить. Почему? И как с этим справиться?

«Потому что у каждого пилота свои собственные характеристики и особенности, у каждого свой стиль пилотирования! Но с моей точки зрения, если хороший байк у меня, он такой же хороший у Виньялеса, Зарко — у всех. И если он плох, он плох для каждого. Ведь всем мы [в Yamaha] работаем более-менее в одном ключе».

«Некоторые пятницы начинались для нас с большого приятного сюрприза: мы буквально взлетали ракетой в результатах! Но другие оказывались жуткими. Это как бросать монетку — шанс 50 на 50. Я мог бы привести массу примеров. Например, мы начали с нуля, с массой проблем в Остине, а завершили на 2-м месте. А в Хересе я думал побороться за победу, и где мы оказались? Точно так же прошел уикенд в Барселоне — оказался слишком медленным. Никто не мог всего этого предположить».

«Ассен — приятное исключение, мы могли выкладываться на 100% с первой же тренировки. Когда возвращаешься в гараж после сессии, всегда сразу смотришь, на какой позиции оказался ты сам, а также где оказался твой партнер. Я очень уважаю Маверика: он невероятно талантлив и чертовски молод! Силен и мотивирован, многому может научиться и стать еще сильнее. Но мне уже пришлось учиться у него, а не наоборот. Мне пришлось перенимать его стиль пилотирования, перекраивать свой. Потому Маверик испытывал гораздо меньше проблем с шинами на таком же байке. Мы менялись данными телеметрии, сравнивали сетапы. Эта игра шла в обе стороны: мы работали совместно над улучшением байка».

Говоря о будущем… Росси не хотел бы останавливаться на достигнутом. Его план прежний: ездить в MotoGP столько лет, сколько позволит форма и результативность. Контракт с Yamaha завершается в 2018 году. Страшная (для многих последователей VR46) цифра «2019» уже не за горами — что же решит Валентино? А он пока думает только об одном — как бы дотянуться до 10-й короны!

«После 5-6 гонок чемпионата я мог постоянно бороться за подиум и за победу, и я планировал продолжать в том же духе. Но в MotoGP к успеху можно идти долго — не просто от этапа к этапу, а день за днем. Это длинный путь. И до 2019 года еще достаточно времени, чтобы добиться намеченных целей».

Гран-При Сан-Марино в Мизано — он пропустит на этот раз. Впервые в своей карьере, впервые с 1996 года.

«Конечно же, это большое огорчение — пропустить домашний этап Гран-При, потому что я очень ждал именно гонки в Мизано. Бороться с соперниками на глазах у своих друзей, почитателей, родных — это всегда особенная миссия и ощущение, но мне придется лечить ногу. Я знаю, что команда поддержит меня во время реабилитации. К счастью, я чувствую себя хорошо. Нет, правда, все не так плохо! Я уже приступил к работе с физиотерапевтом. Но времени на восстановление уйдет много. Все же, надеюсь вернуться сразу, как только смогу. Скоро увидимся!»

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation