Со дня на день Том Сайкс ждет конкретного предложения от Ducati, а также еще от одного завода — какого же? И кто может занять его место в Kawasaki? Куда двинет стопы Алеич Эспаргаро, от которого отказался заводской проект Suzuki в MotoGP? Где ждут Альваро Баутисту и где может оказаться уже в 2017 году Ван дер Марк?
Обо всем — понемногу. Рынок пилотов движется, но пока по кольцевой. Ни одна крупная команда еще не приняла окончательного решения по поводу контрактов для вторых пилотов. Речь идет о заводских проектах Suzuki, Aprilia, а также ведущих саттелитов Honda и Yamaha.
Одной из важных фигур на доске является экс-чемпион World Superbike Том Сайкс, который твердо решил попытать счастье в другой заводской команде, а не делить гараж с агрессивным ирландцем, действующим чемпионом мира Джонатаном Рэем. Позиция Сайкса в 2017 году определит судьбы еще трех гонщиков второго дивизиона — в WSBK и MotoGP.
Сайкс обмолвился сегодня, что ждет обещанный ему проект контракта с Ducati World Superbike, с которым «хочет ознакомиться и уточнить кое-какие детали». В то же время, на столе у Тома лежит продление контракта с Kawasaki. Если он выберет совместную работу с Чезом Девисом в Красной команде, рынок тут же придет в движение. Что за этим последует?
Второй пилот, чья судьба зависит от решения Сайкса — это Алеич Эспаргаро. Каталонец получил несколько заманчивых предложений из World Superbike, но продолжает искать варианты и в MotoGP. Но пока дела складываются так, что выбирать работу на следующий год Алеичу придется из следующих вариантов: Ducati и Kawasaki заинтересованы в нем, да и Dorna не хочет терять такого сильного пилота, поэтому переход из чемпионата в чемпионат «по партийной линии» произойдет легко. Причем, хочет того Эспаргаро-старший или нет…
Третья команда, которая интересовалась им — это Ten Kate Racing, заводской проект Honda Racing в WSBK и WSS. Почему?
Все дело в Ван дер Марке, который спит и видит себя в седле прототипа MotoGP. Причем, HRC уже не против и ищет варианты. А вариантов не так и много: либо снова расширение LCR Honda до двух пилотов, как было в прошлом году с Джеком Миллером (австралийца полностью проплачивал завод), либо Marc VDS Racing, новая «любимая» команда-саттелит Honda. Причем, место Джека Миллера в ней забронировано на 100%, а вот судьба Тито Рабата, кажется, вернуться обратно в Moto2.
Не удался дебют в Королевском классе для Тито, совсем не удался! Проблема его не в том, что он начал сезон из рук вон плохо, да так и поехал. Проблема в том, что Рабат выступает в MotoGP «за свои», а значит, если не сумеет найти бюджет, который перекроет все негативные факторы для Марка Ван ден Штраттена, владельца Marc VDS Racing, то Тито тут же заменят на перспективного голландца.
Теперь многое в руках Honda Racing, а решение может быть принято по итогам гонки Suzuka 8 Hours в июле. Ван дер Марк выиграл уже две 8-часовые легендарные схватки с соперниками, только в прошлом году триплет сорвался из-за механической проблемы у CBR1000RR, который пилотировал Кейси Стоунер — австралиец из-за этого уехал в забор и сломал ногу. До аварии команда, которую представляли Стоунер и Ван дер Марк, возглавляла заезд.
Майк осторожно комментирует шансы перехода в MotoGP, понимая, что все легко может сорваться: «Мы обсуждали эту возможность с Сухеем [Накамото, вице-президентом HRC, — прим. МОТОГОНКИ.РУ], у нас есть хорошие перспективы, но я не тороплю события. Пусть решит Honda, а я приложу все силы, чтобы доказать свою готовность к этому испытанию» — сказал Ван дер Марк в короткой беседе после подиумного финиша в Мизано.
Источник: